Окончательная сборка стаканов наклонных передач
дизелей М753 и М756
Окончательная сборка стаканов наклонных передач,
стаканов передач к насосам и промежуточной передачи производится после
регулировки боковых зазоров между зубьями шестерен и проверки зацепления
по краске. Отрегулировав шестерни, нижнюю часть корпуса 3 (см. рис. 20)
и стаканы выпрессовывают из верхнего картера и все регулировочные вилки
заменяют соответствующими шайбами. Разница в толщине шайбы и вилки
допускается не более 0,02 мм. Стаканы выпрессовывают из картера
легкими ударами ручника по алюминиевой или медной
выколотке с упором ее в торец шестерни.
Заменив вилки шайбами, необходимо для шестерен передач к насосам и
наклонных передач подобрать и надеть шайбы на хвостовики шестерен между
замковым кольцом и торцом стаканов. Эти шайбы подбирают с таким
расчетом, чтобы после их установки хвостовики шестерен имели возможность
осевого перемещения в стаканах в пределах 0,15—0,35 мм.
Осевой зазор для любых шестерен проверяют щупом между опорным торцом
шестерни и шайбы (или между шайбой и торцом стакана).
В узле промежуточной передачи после замены вилок шайбами проверяют и
регулируют шайбы 7, осевой зазор шестерни 1, который должен быть в
пределах 0,15—0,25 мм. При проверке осевого зазора верхняя шестерня 4 и
шайба 6 должны быть туго затянуты гайкой 5.
После подборки шайбы маркируют, как указано выше, затем все узлы
разбирают, промывают в бензине, обдувают сжатым воздухом и снова
собирают для окончательной установки на картер. При сборке все
поверхности трения шестерен и стаканов смазывают чистым маслом.
Узел промежуточной передачи, собранный в нижней части корпуса передачи,
направляется для сборки привода к топливному насосу и автомату
предельных оборотов.
Сборка привода к топливному насосу отличается в дизеле
М756 от М753 только дополнительными операциями установки привода и
автомата предельных оборотов. Сборка привода к топливному насосу и
автомату предельных оборотов производится в два приема. Предварительно
собирают привод для проверки, а если это потребуется, то и для
регулировки бо-новых зазоров между зубьями шестерен, затем отдельные
элементы и весь привод в целом собирают окончательно для установки на
дизель.
Увеличенный боковой зазор в зубьях шестерен привода к топливному насосу
влияет на равномерность подачи топлива и нормальную работу дизеля,
поэтому при каждой переборке дизеля необходимо регулировать боковые
зазоры между зубьями шестерен и проверять зацепления по краске. Боковые
зазоры должны быть в пределах 0,1—0,25 мм, а разномерность боковых
зазоров допускается не более 0,12 мм.
Привод собирают на верстаке, в котором сделано отверстие и ввернуты две
шпильки для установки нижней части корпуса привода с шестернями
промежуточной передачи. На короткую цапфу шестерни 2 (см. рис. 21)
надевают последовательно бронзовую шайбу, стальную регулировочную шайбу
12 и подшипник 13 сплошным буртиком к шайбам, на длинную шапфу подшипник
3 сплошным буртиком к зубчатому венцу. Затем шестерню 2 укладывают на
опоры нижней части корпуса привода так, чтобы подшипники плотно легли на
опоры, а фиксирующие втулочки, установленные в опорах, вошли в
радиальные отверстия подшипников. Протирают плоскости разъема верхней и
нижней части корпуса, на плоскость разъема нижней части укладывают две
прокладки и накрывают нижнюю часть корпуса верхней. Прокладки ставят
старые (если, конечно, они находятся в удовлетворительном состоянии),
так как с ними расточены отверстия под подшипники 3 и 13.
Новые прокладки подбирают такой же толщины, как старые. В этом случае до
укладки шестерни 2 обе части корпуса соединяют, положив в разъем новые
прокладки. Гайки затягивают равномерно, чередуя их по диагонали, не
допуская местной перетяжки, и обмеряют отверстия под подшипники. Диаметр
отверстий не должен выходить за пределы 60+0’035 мм.
Собрав, как указано, корпус, в шестерню 2 вставляют приспособление
JIM.9690-040 и проверяют, а если это необходимо, то и регулируют боковые
зазоры между зубьями шестерен 2 и 9 за счет подбора соответствующей
толщины регулировочных шайб 6 (см. рис. 20) и 12 (см. рис. 21).
Зазоры проверяют при помощи индикатора со стойкой так, как при
регулировке шестерни передачи в верхнем картере. Необходимо помнить, что
при проверке зазоров шестерню 9 вместе с вертикальным валиком поднимают
до упора вверх и тормозят, а большую коническую шестерню 2 прижимают к
подшипнику (ближайшему к топливному насосу). Регулируют зазоры между
зубьями в пределах 0,1—0,25 мм. При проворачивании шестерен для
получения отпечатка краски необходимо их удерживать в осевом направлении
в таком же положении, как и при проверке боковых зазоров между зубьями.
После регулировки шестерен 7 и 8 на верхний фланец корпуса (операция
выполняется только для дизелей М756) укладывают прокладку и в отверстие
корпуса вставляют стакан 3 (рис. 28) с шестерней привода 5. После этого
проверяют и, если это необходимо, регулируют боковые зазоры между
зубьями шестерен 7 и 5. Зазоры проверяют индикатором со стойкой, при
этом большая коническая шестерня 7 должна быть прижата до упора в
направлении топливного насоса и заторможена, а шестерня привода 5
прижата до упора вверх.
Выполнив указанные выше операции, вынимают из верхней части корпуса
привод к автомату предельных оборотов. Сняв верхнюю часть корпуса,
разбирают узлы для того, чтобы заклеймить вновь установленные детали.
Промежуточную передачу разбирать не нужно, надо только убедиться в
наличии осевого зазора вертикального валика в заданных пределах. Туго
затянув гайку 5 (см. рис. 20), сверлят отверстие в гайке и валике, а
затем забивают штифт и отгибают концы на угол 15°. Окончательно собирают
узел в том же порядке и с соблюдением всех указаний, как и при первой
сборке, при этом в последний раз проверяют боковые зазоры в зацеплении
шестерен, так как могут быть перепутаны регулировочные шайбы.
На собранный привод к топливному насосу дизеля М756 устанавливают
отремонтированный и проверенный автомат предельных оборотов, который
крепят на верхней части корпуса 6 (см. рис. 28), где у дизеля М753
помещен
суфлер. К собранному узлу крепят на четырех болтах
кожух рессоры к топливному насосу, болты стопорят вязальной проволокой
диаметром 1 мм, после чего узел передают на окончательную сборку
передач.
Рис. 28. Привод к топливному насосу и автомату
предельных оборотов:
1 — замковое кольцо; 2— сливное отверстие; 3 — стакан; 4—регулировочная
шайба; 5 —коническая шестерня; 6 — верхняя часть корпуса; 7 — большая
коническая шестерня; 8— ведущая шестерня