Окончательная сборка стаканов наклонных передач дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Окончательная сборка стаканов наклонных передач дизелей М753 и М756

 

 

Окончательная сборка стаканов наклонных передач, стаканов передач к насосам и промежуточной передачи производится после регулировки боковых зазоров между зубьями шестерен и проверки зацепления по краске. Отрегулировав шестерни, нижнюю часть корпуса 3 (см. рис. 20) и стаканы выпрессовывают из верхнего картера и все регулировочные вилки заменяют соответствующими шайбами. Разница в толщине шайбы и вилки допускается не более 0,02 мм. Стаканы выпрессовывают из картера

легкими ударами ручника по алюминиевой или медной выколотке с упором ее в торец шестерни.

Заменив вилки шайбами, необходимо для шестерен передач к насосам и наклонных передач подобрать и надеть шайбы на хвостовики шестерен между замковым кольцом и торцом стаканов. Эти шайбы подбирают с таким расчетом, чтобы после их установки хвостовики шестерен имели возможность осевого перемещения в стаканах в пределах 0,15—0,35 мм.

Осевой зазор для любых шестерен проверяют щупом между опорным торцом шестерни и шайбы (или между шайбой и торцом стакана).

В узле промежуточной передачи после замены вилок шайбами проверяют и регулируют шайбы 7, осевой зазор шестерни 1, который должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. При проверке осевого зазора верхняя шестерня 4 и шайба 6 должны быть туго затянуты гайкой 5.

После подборки шайбы маркируют, как указано выше, затем все узлы разбирают, промывают в бензине, обдувают сжатым воздухом и снова собирают для окончательной установки на картер. При сборке все поверхности трения шестерен и стаканов смазывают чистым маслом.

Узел промежуточной передачи, собранный в нижней части корпуса передачи, направляется для сборки привода к топливному насосу и автомату предельных оборотов.



Сборка привода к топливному насосу отличается в дизеле М756 от М753 только дополнительными операциями установки привода и автомата предельных оборотов. Сборка привода к топливному насосу и автомату предельных оборотов производится в два приема. Предварительно собирают привод для проверки, а если это потребуется, то и для регулировки бо-новых зазоров между зубьями шестерен, затем отдельные элементы и весь привод в целом собирают окончательно для установки на дизель.

Увеличенный боковой зазор в зубьях шестерен привода к топливному насосу влияет на равномерность подачи топлива и нормальную работу дизеля, поэтому при каждой переборке дизеля необходимо регулировать боковые зазоры между зубьями шестерен и проверять зацепления по краске. Боковые зазоры должны быть в пределах 0,1—0,25 мм, а разномерность боковых зазоров допускается не более 0,12 мм.

Привод собирают на верстаке, в котором сделано отверстие и ввернуты две шпильки для установки нижней части корпуса привода с шестернями промежуточной передачи. На короткую цапфу шестерни 2 (см. рис. 21) надевают последовательно бронзовую шайбу, стальную регулировочную шайбу 12 и подшипник 13 сплошным буртиком к шайбам, на длинную шапфу подшипник 3 сплошным буртиком к зубчатому венцу. Затем шестерню 2 укладывают на опоры нижней части корпуса привода так, чтобы подшипники плотно легли на опоры, а фиксирующие втулочки, установленные в опорах, вошли в радиальные отверстия подшипников. Протирают плоскости разъема верхней и нижней части корпуса, на плоскость разъема нижней части укладывают две прокладки и накрывают нижнюю часть корпуса верхней. Прокладки ставят старые (если, конечно, они находятся в удовлетворительном состоянии), так как с ними расточены отверстия под подшипники 3 и 13.

Новые прокладки подбирают такой же толщины, как старые. В этом случае до укладки шестерни 2 обе части корпуса соединяют, положив в разъем новые прокладки. Гайки затягивают равномерно, чередуя их по диагонали, не допуская местной перетяжки, и обмеряют отверстия под подшипники. Диаметр отверстий не должен выходить за пределы 60+0’035 мм.

Собрав, как указано, корпус, в шестерню 2 вставляют приспособление JIM.9690-040 и проверяют, а если это необходимо, то и регулируют боковые зазоры между зубьями шестерен 2 и 9 за счет подбора соответствующей толщины регулировочных шайб 6 (см. рис. 20) и 12 (см. рис. 21).

Зазоры проверяют при помощи индикатора со стойкой так, как при регулировке шестерни передачи в верхнем картере. Необходимо помнить, что при проверке зазоров шестерню 9 вместе с вертикальным валиком поднимают до упора вверх и тормозят, а большую коническую шестерню 2 прижимают к подшипнику (ближайшему к топливному насосу). Регулируют зазоры между зубьями в пределах 0,1—0,25 мм. При проворачивании шестерен для получения отпечатка краски необходимо их удерживать в осевом направлении в таком же положении, как и при проверке боковых зазоров между зубьями.

После регулировки шестерен 7 и 8 на верхний фланец корпуса (операция выполняется только для дизелей М756) укладывают прокладку и в отверстие корпуса вставляют стакан 3 (рис. 28) с шестерней привода 5. После этого проверяют и, если это необходимо, регулируют боковые зазоры между зубьями шестерен 7 и 5. Зазоры проверяют индикатором со стойкой, при этом большая коническая шестерня 7 должна быть прижата до упора в направлении топливного насоса и заторможена, а шестерня привода 5 прижата до упора вверх.

Выполнив указанные выше операции, вынимают из верхней части корпуса привод к автомату предельных оборотов. Сняв верхнюю часть корпуса, разбирают узлы для того, чтобы заклеймить вновь установленные детали. Промежуточную передачу разбирать не нужно, надо только убедиться в наличии осевого зазора вертикального валика в заданных пределах. Туго затянув гайку 5 (см. рис. 20), сверлят отверстие в гайке и валике, а затем забивают штифт и отгибают концы на угол 15°. Окончательно собирают узел в том же порядке и с соблюдением всех указаний, как и при первой сборке, при этом в последний раз проверяют боковые зазоры в зацеплении шестерен, так как могут быть перепутаны регулировочные шайбы.

На собранный привод к топливному насосу дизеля М756 устанавливают отремонтированный и проверенный автомат предельных оборотов, который крепят на верхней части корпуса 6 (см. рис. 28), где у дизеля М753 помещен

суфлер. К собранному узлу крепят на четырех болтах кожух рессоры к топливному насосу, болты стопорят вязальной проволокой диаметром 1 мм, после чего узел передают на окончательную сборку передач.

 

 

Рис. 28. Привод к топливному насосу и автомату предельных оборотов:
1 — замковое кольцо; 2— сливное отверстие; 3 — стакан; 4—регулировочная шайба; 5 —коническая шестерня; 6 — верхняя часть корпуса; 7 — большая коническая шестерня; 8— ведущая шестерня

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..