Окончательная сборка узлов передачи дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Окончательная сборка узлов передачи дизелей М753 и М756

 

 

 

 На окончательную сборку узлы передачи подают в собранном виде. Перед установкой в картер их осматривают, проверяют легкость вращения шестерен, а также клейма принадлежности узлов к данному картеру.

Установленный на поворотной тележке верхний картер с уложенным коленчатым валом повертывают подвесками вниз. В выточку первой опоры картера и подвески ставят регулировочное кольцо (гладкой стороной в сторону подвески), а затем во втулку первой коренной шейки коленчатого вала вставляют до упора в кольцо центральную шестерню в сборе с поводком и замковым кольцом.

После этого на шпильки крепления привода к топливному насосу надевают прокладку, запрессовывают привод и закрепляют его гайками.

В отверстия в картере устанавливают два стакана передачи к насосам и два нижних стакана наклонных передач, с правой стороны картера стаканы с клеймом «.Г1», с левой с клеймом «Л». Положив под фланцы и на фланцы каждого стакана наклонной передачи 16 (см. рис. 20) по прокладке, ставят верхние стаканы 19 и закрепляют гайками с пружинными шайбами.

Стаканы передач к насосам крепят на картере только специальными корончатыми гайками.

Установив узлы передачи в верхнем картере, проверяют величины боковых зазоров между зубьями шестерен, как это указано выше. Ввиду того, что привод к топливному насосу в картере собран, для проверки зазоров между зубьями центральной шестерни и нижней шестерни промежуточной передачи индикатор устанавливают с упором непосредственно в боковую поверхность зуба нижней шестерни промежуточной передачи.

Проверив зазоры, вынимают приспособления из хвостовиков шестерен, повертывают картер подвесками вверх и крепят нижний картер с окончательно установленным в нем приводом маслооткачивающего насоса. Затем внутрь хвостовика шестерни привода маслооткачивающего насоса ставят приспособление (см. рис. 26) и проверяют боковые зазоры между зубьями центральной шестерни и шестерни привода к маслооткачивающему насосу. После этой операции нижний картер снимают и направляют на окончательную сборку, а верхний картер повертывают подвесками вниз.

Установка топливного насоса и опрессовка маслонагнетающей магистрали. На верхней горизонтальной плоскости картера устанавливают четыре опоры 13 (см. рис. 10) для крепления топливного насоса. В отверстиях крайних опор должны быть перепускные трубки с дюритовыми уплотняющими кольцами. Гайки крепления опор затягивают до упора, затем ставят приспособление (рис. 29) и через отверстия в приспособлении гайки окончательно затягивают. Если приспособления для центровки опор нет, после затяжки гаек крепления опор устанавливают топливный насос, при необходимости, легкими ударами перемещая опоры для обеспечения свободной посадки топливного насоса. Затем осторожно сняв насос, чтобы не сдвинуть опоры, гайки затягивают.

Проверив чистоту отверстий для слива масла в картере топливного насоса и в заднем фланце, отремонтированный и отрегулированный топливный насос с всережимным регулятором монтируют на опоры, заведя предварительно дю-ритовый шланг, закрепленный хомутиком на кожухе рессоры, на патрубок

заднего фланца насоса. При этом обращают внимание на наличие центрирующих втулок и уплотнительных резиновых колец в крайних опорах топливного насоса, на посадку топливного насоса на центрирующие втулки и шпильки крепления (насос должен сесть на втулки и шпильки свободно). Чтобы предварительно закрепить топливный насос на картере, на шпильки крепления насоса надевают шайбы, а затем от руки навертывают гайки.

Через коническую шестерню 2 (см. рис. 21) и отверстие в патрубке заднего фланца топливного насоса заводят рессору 5 привода насоса в сопряжение со шлицами муфты, укрепленной на кулачковом валике топливного насоса. Переставляя рессору по шлицам муфты и конической шестерни, проверяют посадку рессоры, а также свободу перемещения рессоры вдоль шлицев.

Равномерно по диагонали затягивают окончательно все гайки крепления топливного насоса и еще раз проверяют свободу перемещения рессоры по шлицам муфты и конической шестерни, закрепляют дюритовый шланг на патрубке заднего фланца топливного насоса хомутом.

На штуцере подвода масла к топливному насосу закрепляют глухой гайкой трубку подвода масла, открытый конец трубки обертывают бумагой. Отверстие тройника закрывают глухой гайкой, на штуцер слива масла навертывают накидную гайку трубки маслослива, накидную гайку второго конца трубки навертывают на штуцер слива масла, расположенный в верхнем картере. Гайки трубки затягивают до отказа.

Маслонагнетающую магистраль опрессовывают для проверки: герметичности соединений магистрали в местах крепления ее к подвескам и фланцам картера, плотности мест пайки на самой магистрали, возможности прохождения масла по всем масляным каналам картера к коленчатому валу, к стаканам передач и нагнетателю (для дизеля М753). Конструкция насосной установки для

 

проведения опрессовки маслонагнетающей магистрали предельно проста и может быть изготовлена на любом участке для ремонта дизелей. В установку входят следующие основные узлы:

1) масляный бак емкостью 30—40 л с электроподогревом масла до 100° С. Горловина для залива масла должна иметь сетку фильтрации и крышку (трубка забора масла должна выступать от нижней части бака на 50—70 мм);

2) шестеренчатый насос с электромотором и редукционным клапаном, обеспечивающим давление при закрытом кране на выходе 10 кГ 1см2;

3) сетчатый фильтр (можно использовать масляный фильтр, поставляемый с дизелем), шланг подвода масла от фильтра к дизелю.

Установку изготовляют обычно передвижной, так как она одновременно используется и для прокачки собранного дизеля маслом на участке окончательной сборки.

Перед опрессовкой выполняют ряд подготовительных операций:

1) на фланец крепления маслонагнетающего насоеа на верхнем картере (левая сторона) ставят прокладку и специальный фланец со штуцером для подсоединения шланга от насосной установки;

2) на фланец крепления водяного насоса, на верхнем картере устанавливают глухой фланец (заглушку) с прокладкой;

3) к заднему торцу верхнего картера, против отверстия выхода масла из магистрали, крепят фланец с краном и шлангом, через который масло отводится в бак насосной установки. Таким образом, при открытом кране горячее масло прокачивается по замкнутой системе, возвращаясь в насосную установку, а при закрытом кране происходит испытание на герметичность маслонагнетающей магистрали. Для контроля давления масла на штуцере для замера давления на 7-й опоре имеется приемник дистанционного манометра;

4) на 8-ю шейку коленчатого вала надевают хомут для закрытия масляных отверстий и отверстия трубки перепуска масла;

5) для дизеля М753 на шпильки крепления торцовой плоскости верхнего картера надевают прокладку и проверяют совпадение масляных каналов картера с отверстиями в прокладке, после чего временно устанавливают нагнетатель, закрепив его восемью гайками. Для дизеля М756 вместо нагнетателя должен быть поставлен кронштейн турбокомпрессора;

6) для удобства наблюдения за выходом масла из зазоров передачи и коленчатого вала повертывают картер на 90° (подвесками в сторону), под картер ставят корыто для сбора вытекающего масла.

После подогрева масла МК-22 или МС-20 в баке насосной установки до 90—95° С еще раз убеждаются в надежности всех соединений и приступают к прокачке масляной системы картера, коленчатого вала и нагнетателя.

Открывают кран на выходе масла из масляной магистрали дизеля для кольцевой циркуляции масла и включают насос установки. Прогрев таким образом магистраль в течение 3—5 мин, осторожно проворачивают коленчатый вал на 2—3 оборота, после чего кран на выходе магистрали закрывают, а давление регулируют в пределах 8—10 кГ/см2, проверяя истечение масла из зазоров вкладышей, из пальца прицепного шатуна и стаканов передачи.

После прокачки системы опрессовывают масляную магистраль давлением

10 кГ/см2, для чего снимают нагнетатель (или кронштейн) и заглушают отверстие в картере, по которому масло подводится к нагнетателю. Течь масла в соединениях масляной магистрали не допускается.

После окончания опрессовки крепят проволокой диаметром 1 мм гайки штуцеров на подвесках, болты и гайки крепления фланцев магистрали. Снимают приемник дистанционного манометра, а на штуцер надевают защитную втулку и гайку; снимают все фланцы и заглушки с картера, установив на их место предохранительные щитки. Повернув верхний картер подвесками вниз, протирают насухо все наружные привалочные плоскости картера, после чего верхний картер с уложенным коленчатым валом, смонтированной передачей и топливным насосом передают на участок окончательной сборки для установки поршней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..