Замена шпилек крепления блоков дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Замена шпилек крепления блоков дизелей М753 и М756

 

 Причиной замены могут быть трещины, коррозия, забоины и риски на полированной поверхности глубиной более 0,5 мм, повреждение резьбы или ослабление посадки в картере.

Удалять поврежденную шпильку нужно не нарушая резьбу в картере. Для этого верхний картер закрепляют так, чтобы удаляемая шпилька находилась в вертикальном положении, а на ключ (рис. 18) надевают специальный двусторонний удлинитель с плечом 1 м на каждую сторону. Для удаления шпильки, оборванной заподлицо с плоскостью, в ней просверливают отверстие, нарезают левую резьбу и завертывают болт с левой резьбой. Можно в засверленное отверстие забить специальную оправку квадратного или трехгранного сечения, которой вывертывают оставшийся в картере кусок шпильки.

В связи с тем, что шпилька имеет большой натяг по резьбе в картере, перед началом вывертывания картер нагревают в районе дефектной шпильки до температуры 100—150° С электронагревателями или нагретыми болванками.

Вывертывают шпильку двое рабочих равномерно без остановки, иначе можно сорвать резьбу. Если шпильку вывернуть нельзя, нужно срезать ее заподлицо с плоскостью картера, засверлить на возможно больший диаметр, а затем остаток шпильки вытравить 70%-ным раствором азотной кислоты. После травления резьбовое отверстие нейтрализовать щелочью и тщательно промыть горячей мыльной водой, так как оставшаяся в отверстии кислота повредит резьбу ввернутой шпильки, а щелочь, действуя на алюминий, повредит резьбу в картере.

 

 

 

На свободном торце такой шпильки стоит соответствующее клеймо (PI, Р2, РЗ). Резьбовое отверстие в картере после удаления поврежденной или поломанной шпильки калибруют под размер ремонтной шпильки. В случае особой необходимости в картере можно нарезать резьбу большего размера и изготовить специальную шпильку с резьбой 30 х 2 Сп. Нарезка производится на станке или вручную специальными метчиками — предварительным и калибровочным. При калибровке для получения точной и чистой резьбы метчик смазывают сырой нефтью или веретенным маслом. После нарезки отверстие в картере тщательно продувают сжатым воздухом и

специальным резьбовым калибром устанавливают группу резьбы. Кроме среднего диаметра, калибром проверяют перпендикулярность резьбы плоскости картера. Перпендикулярность оси резьбы допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм.

После определения калибром группы резьбы в картере подбирают по среднему диаметру резьбы шпильку одноименной группы с резьбой в картере. Проверяют резьбовым микрометром фактический средний диаметр резьбы шпильки, чтобы убедиться в том, что натяг в резьбовой паре находится в пределах 0,07—0,11 мм. Протирают резьбу сухой салфеткой и смазывают авиационным маслом МК-22 или МС-20.

Ввертывать шпильки лучше всего на радиально-сверлильном станке при скорости вращения шпинделя 30—40 об/мин. Правильность натяга в резьбовой паре при ввертывании шпильки определяется усилием ввертывания, которое проверяют по амперметру, включенному в цепь электродвигателя станка. Показание амперметра должно быть на 1—4 а выше показаний при ввертывании на первые 5—7 ниток резьбы. При меньшем показании амперметра не будет достаточного натяга, при больших показаниях усилие будет выше нормального и возможно повреждение резьбы.

Ввертывают шпильку ключом (см. рис. 18) за шестигранник, расположенный в нижней части шпильки. Если нет радиально-сверлильного станка, шпильки можно ввертывать вручную: на ключ надевается специальный дву-сторонний удлинитель с плечом не более 1 м на сторону. Шпильку ввертывают одновременно двое рабочих. В картер дизеля с разъемным блоком ввертывается шпилька длиной 435 мм, высота выступающей части 383 мм.

В картер дизеля с моноблоком ввертывают шпильку длиной 475-1,55 мм

с выступающей частью, равной 423 мм. Перпендикулярность шпильки плоскости картера проверяют специальным приспособлением или угольником и щупом; допустимый перекос на длине 100 мм не более 0,15 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..