РАЗДЕЛ II ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

РАЗДЕЛ II ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 


Глава 9. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41


СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41



На двигателях А-41, А-01 и А-01М применяют определенные сорта масел и только с определенным комплексом специальных присадок.

Особенно большое значение имеют присадки при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы (по ГОСТ 305—62). Поэтому при оформлении заказа на получение масла для эксплуатации двигателей А-41, А-01 и А-01М необходимо указывать не только марку масла, но и присадку.


 

Основные масла

 

 Летом применяют: а) дизельное масло ДС-11 (М12В) по МРТУ 38-1-182—65 с добавлением присадок: 5% ВНИИ НП-370+2% ПМС + 0,5% Л3-23К+0,005% ПМС-200А;

б) дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210—68.

Зимой применяют дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581—63 с добавлением присадок: 5% ВНИИ НП-370, 2% ПМС; 0,5% JI3-23K;

0,005% ПМС-200А; 1% В-167.

В качестве заменителей основного масла используют: летом дизельное масло ДС-11 (М10Б) по ГОСТ 8581—63 с добавкой 6% присадки ВНИИ НП-360 по ГОСТ 9899—61, а зимой дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТ 8581—63 с добавкой 6% присадки ВНИИ НП-360 по ГОСТ 9899—61 + 1 %АзНИИ —ЦИАТИМ-1 по ГОСТ 7189—54.

Масла указанных марок заменяют через 240 мото-часов.

При работе в тяжелых условиях (высокая температура, повышенная запыленность или применение топлива с содержанием серы более

0,5%) заменители основных масел заменяют через 120 мото-часов.

При работе двигателей только на малосернистом топливе (ГОСТ 4749—49) допускается применять следующие марки заменителей. Летом дизельное масло Дп-11 по МРТУ-38-1-234—66 с добавкой 6% присадки БФК, а зимой дизельное масло Дп-8 по МРТУ-38-1-234—66 с добавкой 6% присадки БФК.

Срок замены масел этих марок—120 мото-часов.

При совокупности тяжелых условий работы двигателя (при высокой температуре, большой запыленности и использовании высокосернистого топлива) применять заменители запрещается.

При падении среднесуточной температуры окружающего воздуха ниже +5°С рекомендуется переходить на зимние сорта масел, при температуре —5° С необходимо применять зимние сорта масел.

Для смазки подшипников водяного насоса, муфты сцепления, подшипников натяжного ролика ремней вентилятора применяют консистентные смазки — УС-2 (солидол) по ГОСТ 1033—51 или УСс по ГОСТ 4366—64.

Для смазки подшипников генератора и магнето применяют консистентную смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433—60 или смазку № 158 по МРТУ 12Н № 139—64.

При эксплуатации двигателя необходимо пользоваться только чистым маслом. Попадание в масло пыли, грязи и воды даже в незначи-тельном количестве делает его непригодным к использованию. Поэтому при хранении и транспортировке смазочных материалов, а также при заправке и смазке двигателей необходимо выполнять следующие правила:

1. Не допускать попадания пыли, грязи и воды в свежее масло, заправочные емкости и механизмы двигателя. Следить за герметичностью наливных отверстий.

2. Перед заправкой масла тщательно обтереть крышки и заливные горловины двигателя, пресс-масленки, щупы и места около них. Перед сливом масла из двигателя обтереть пробки и места около них. Пробки перед установкой очистить и промыть. При заправке двигателя маслом из бочек при помощи насоса не засасывать отстой со дна.

3. Для смазки двигателя применять только рекомендуемые смазочные материалы. Для каждой марки масла использовать отдельную тару.

4. Заливать масло необходимо кружкой или ведром, имеющими носик с сетчатым фильтром, или через воронку с густой сеткой. Посуду для заправки хранить в специальном плотном ящике, закрываемом крышкой.

5. При заправке консистентных смазок следует применять рычажно-плунжерный шприц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..