Лучшим топливом для двигателей А-41, А-01 и А-01М является топливо для
быстроходных дизелей по ГОСТ 4749—49.
В зависимости от сезона эксплуатации и температуры окружающего воздуха
необходимо применять одну из следующих марок топлива.
Летнее дизельное топливо ДЛ предназначено для работы двигателя при
температуре окружающего воздуха выше 0° С.
Зимнее дизельное топливо ДЗ применяют для работы двигателя при
температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 30° С.
Арктическое дизельное топливо ДА используют для работы двигателя при
температуре окружающего воздуха ниже минус 30° С.
Если нет топлива для быстроходных дизелей, можно применить
автотракторное дизельное топливо по ГОСТ 305—62.
Использование этого дизельного топлива менее желательно из-за
увеличенного содержания в нем серы, которая вызывает повышенный износ и
коррозию деталей двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому его можно
применять только в совокупности с улучшенными смазочными маслами.
Применение различных марок автотракторного дизельного топлива (по ГОСТ
305—62) также зависит от сезона эксплуатации двигателя и температуры
окружающего воздуха. Летом используют дизельное топливо марки Л,
предназначенное для работы двигателя при температуре окружающего воздуха
выше 0° С.
Зимой применяют дизельное топливо марки 3, предназначенное для работы
двигателя при температуре окружающего воздуха от 0°С до минус 30° С,
арктическое А — для работы двигателя при температуре окружающего воздуха
ниже минус 30° С.
Если нет арктического топлива марок ДА и А, допускается применять зимнее
топливо марки ДЗ или 3 с добавлением до 50% тракторного керосина (по
ГОСТ 1842—52).
При понижении температуры ухудшаются эксплуатационные качества
дизельного топлива. Поэтому для нормальной бесперебойной работы
двигателя температура застывания топлива должна быть на 10—15° С ниже
температуры окружающего воздуха.
Перед заправкой топливом необходимо проверить в
паспорте, выдаваемом лабораторией снабжающей организации, соответствие
применяемого топлива требованиям ГОСТ.
Заправляемое топливо должно быть чистым, без механических примесей и
воды.
В емкостях для хранения и транспортировки топлива не должно быть грязи,
окалины, ржавчины. Заливные горловины должны герметически закрываться
крышками с вентиляционными отверстиями. Перед заправкой следует дать
топливу отстояться в течение 24—48 ч. При заправке необходимо применять
воронку с мелкой сеткой и очищать заливную горловину бака от пыли и
грязи. Перед заправкой топливо в бочках не взбалтывать. Выкачивать
топливо, не опуская шланг ниже 75—100 мм от дна бочки.
При заправке топливного бака неотстоенным топливом его необходимо
фильтровать через двойное шелковое полотно, наложенное на воронку с
сеткой. После заправки шелковое полотно промыть в чистом неэтилированном
бензине, просушить и хранить в сухом месте.
Не рекомендуется полностью расходовать топливо из бака трактора.
Необходимо через 60 мото-часов работы сливать отстой топлива из
топливного бака и топливных фильтров. Периодически, через каждые 960
мото-часов, нужно очищать топливный бак от грязи и осадков и промывать
чистым дизельным топливом.
Отстой топлива из топливного бака и топливных фильтров допускается
сливать в отдельную посуду. После фильтрации или отстаивания это топливо
можно использовать для работы двигателя.
Топливный бачок пускового двигателя заправляют смесью, состоящей из 15
частей (по объему) бензина марки А-66 по ГОСТ 2084—67 и одной части
дизельного масла. Масло смешивают с бензином в отдельной чистой посуде
до получения однородной смеси и затем через воронку с сеткой заливают в
бачок. Запрещается применять чистый бензин или смесь бензина с меньшим
количеством дизельного масла, а также раздельно заправлять топливный
бачок бензином и маслом.