СТАРТЕР ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..




СТАРТЕР ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 


Пусковой двигатель дизелей АМЗ запускают при помощи электростартера СТ-350Б с рычажным включением пусковой шестерни или СТ-352 с электромагнитным тяговым реле напряжением 12 в и мощностью 0,6 л. с.

 

 

Техническая характеристика стартера СТ-352

 

 

 

 

Стартер СТ-352 оборудован электромагнитным тяговым реле РС901 с рычажным приводом и роликовой муфтой свободного хода для дистанционного включения из кабины трактора. Шестерню 24 (рис. 85) вводят в зацепление рычагом, соединенным с муфтой, перемещаемой по ленточной резьбе вала якоря 2. Выходит шестерня из зацепления также принудительно возвратной пружиной 15, смонтированной на реле. Стартер крепят к пусковому двигателю при помощи фланца и двух болтов.

В тяговом реле РС901 имеются два главных неподвижных контакта, подвижной сердечник (якорь 14 с серьгой 16) для связи с рычагом привода, подвижной контакт 11 и направляющий штифт с пружиной возврата подвижного контакта.

Две клеммы реле с резьбой М8 предназначены для соединения со стартером и полюсом аккумуляторной батареи и одна с резьбой М5 — для соединения с началом обмоток реле.

Стартер выполнен для работы в однопроводной схеме, он автоматически отключается после запуска пускового двигателя.

Якорь стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах

6, запрессованных в крышке 23 со стороны привода и в крышке 5 со стороны коллектора.

На крышке со стороны коллектора установлены два изолированных и два неизолированных щеткодержателя, в которых находятся 4 щетки 7. Все щетки через провод прикреплены к щеткодержателям. Изолированные щеткодержатели соединены один с другим Медной перемычкой. К одному из изолированных щеткодержателей подведен один конец обмотки возбуждения. Другой конец присоединен к неподвижному контакту реле РС901. Щетки прижимаются к коллектору ленточными пружинами. Для доступа к щеткам и коллектору в корпусе стартера имеются окна, которые закрыты снаружи защитной лентой 4 с прокладкой, предотвращающей попадание грязи внутрь стартера.

Роликовая муфта свободного хода предохраняет обмотку якоря стартера от разноса после запуска двигателя, когда шестерня стартера еще некоторое время находится в зацеплении с венцом маховика.
 

У реле РС901 имеются две обмотки: втягивающая, состоящая из 245 витков провода марки ПЭВ-1, диаметром 0,83—0,89 мм, намотанных в шесть слоев, и удерживающая — из 245 витков того же провода, которые намотаны в шесть слоев.

Стартер работает следующим образом. При нажатии кнопки «пуск» подается ток в обмотку вспомогательного реле, которое, срабатывая, направляет ток от аккумуляторной батареи в обмотку реле РС901.

Якорь тягового реле под действием электромагнитного поля обеих обмоток втягивается и через рычаг включения вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В конце хода якоря шток с контактным диском замыкает главные контакты реле, и ток от аккумуляторной батареи начинает поступать к стартеру.

В момент замыкания главных контактов шунтируется втягивающая обмотка, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

В случае упора шестерни в торцы зубьев маховика она перестает перемещаться, но рычаг будет двигаться вследствие сжатия пружины привода, что позволит замкнуться контактам реле. После этого стартер начнет вращаться. При этом, как только шестерня повернется, сжатая пружина введет шестерню в зацепление с венцом маховика.

При запуске двигателя срабатывает реле автоматического отключения стартера. Обесточивается удерживающая обмотка реле, и под действием возвратной пружины якорь реле возвращается в исходное положение, а подвижный контакт разомкнет электрическую цепь аккумуляторная батарея — стартер. Одновременно возвратная пружина реле выведет привод с шестерней из зацепления с венцом маховика и возвратит его в исходное положение.

Устройство стартера СТ-350Б с рычажным включением показано на рисунке 86.

 

 

 

 

 

Рис. 85. Стартер СТ352 с электромагнитным тяговым реле РС901:
А — зазор между шестерней привода и упорным кольцом; 1 — корпус; 2— якорь; 3 —коллектор;
4 —защитная лента; 5 и 23 — крышки; 6 — вкладыш; 7 — щетка; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — пружина возврата штока подвижного контакта; 11 — подвижный контакт реле; 12— ярмо; 13 — катушка реле; 14 — якорь реле; 15 — пружина; 16 — серьга; 17 — рычаг; 18 — уплотнительная прокладка; 19 — катушка возбуждения; 20 — полюс; 21 — привод с шестерней; 22 — упорное кольцо:
24 — шестерня включения привода.

 

 

 

 

 

Рис. 86. Стартер СТ350-Б  (с рычажным включением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..