Муфта сцепления двигателя А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Муфта сцепления двигателя А-41

 

 

Муфта сцепления двигателя А-41 смонтирована на торцовой плоскости маховика. Снаружи муфта закрыта штампованным кожухом 5 (рис. 87). Ведущими частями муфты являются: маховик 2, крайний 22 и средний 26 ведущие чугунные диски, которые при помощи трех шипов ведущих накладок соединены с кожухом муфты.
 

Ведомыми являются стальные диски 23 и 24 с приклепанными на них накладками из фрикционного материала. Диски могут свободно перемещаться по шлицам вала муфты сцепления. Двенадцать пар нажимных пружин 1, один конец которых упирается в стаканчики, вставленные в кожух муфты, а другой — в крайний ведущий диск, прижимают оба ведущих диска и ведомые диски к маховику. Под пружины со стороны ведущего диска установлены шайбы из асбостального теплоизоляционного материала, предохраняющие пружины от перегрева в момент включения и буксования дисков.

Муфту сцепления выключают три отжимных рычага 20, качающихся на осях. Оси закреплены в ушках кронштейнов, приклепанных к кожуху муфты.

Отжимные рычаги соединены с болтами 21 через упорные шайбы и гайки, которые одновременно являются регулировочными. При нажатии на опорные лапки отжимных рычагов концы с коротким плечом воздействуют на упорные шайбы и гайки и отводят крайний ведущий диск. Средний ведущий диск отводится от маховика при выключении

муфты под воздействием шести отжимных пружин 3, вставленных в отверстия маховика до упора в головки трех регулировочных винтов 4. Для того чтобы в выключенной муфте средний диск занял правильное промежуточное положение между маховиком и крайним ведущим диском, винты 4 регулируют следующим образом. Во включенной муфте (диски сжаты усилием пружин 1) каждый винт завинчивают до упора в средний диск, а затем отвинчивают на один оборот и контрят гайкой. Таким образом средний ведущий диск передвинется на 1,5 мм (зазор Б).

 

 

 

 

 

 

Рис. 87. Муфта сцепления двигателей А-41 и А-01:
1— нажимные пружины; 2 — маховик; 3— отжимная пружина; 4 — регулировочный винт; 5 —кожух муфты; 6— крышка люка; 7— маслоотражательная шайба; 8 — корпус муфты выключения; 9 и 12 — шарикоподшипники; 10, 13 и 25 —масленки; 11—корпус заднего шарикоподшипника; 14 — нажимная крышка; 15 — гайка; 16 и 28 — самоподжимные сальники; 17 — вилка выключения; 18 — упор нажимного подшипника; 19 — крышка муфты сцепления; 20 — отжимной рычаг; 21 — болт отжимного рычага; 22 — крайний ведущий диск; 23 и 24 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 27 — корпус подшипника; 29 — передний роликоподшипник.

 

 

 

 

При выключении на отжимные рычаги нажимает муфта выключения, в корпус 8 которой запрессован радиально-упорный подшипник № 46118.

Подшипник муфты выключения смазывают через масленку 10, установленную в корпусе 8. Корпус муфты выключения свободно перемещается вилкой 17 вдоль оси вала по трубчатому хвостовику корпуса 11 заднего подшипника.

При помощи клеммового соединения вилка жестко стянута болтом и зафиксирована шпонкой на валике выключения, который вращается на двух чугунных втулках, запрессованных в алюминиевую крышку муфты сцепления.

Вал муфты сцепления вращается на двух подшипниках качения, из них передний 29 (роликовый № 292208, без внутренней обоймы) запрессован в расточку маховика, а задний 12 — в корпус 11. Передний подшипник 29 уплотнен самоподжимным сальником 28 и штампованной шайбой.

Смазку нагнетают через радиальное отверстие в маховике. Сальник монтируют в корпусе 27, привернутом к маховику до упора в подшипник. Задний подшипник 12 уплотнен с обеих сторон самоподжимными сальниками 16. Этот подшипник смазывают через масленку

13, расположенную снаружи в крышке 14. Шесть окон в штампованном кожухе 5 предназначены для охлаждения нагретых деталей муфты и выброса продуктов износа. Для вентиляции полости муфты сцепления на крышке 19 муфты служит люк, закрытый крышкой с жалюзями. Через этот же люк регулируют муфту и смазывают нажимной подшипник 9.

При сборке муфты сцепления и по мере ее износа в эксплуатации регулируют выключающий механизм. Для этого необходимо выдержать зазор А между лапками отжимных рычагов 20 и упором 18 нажимного подшипника в пределах 4±0,5 мм. Для каждой муфты этот зазор должен колебаться между тремя рычагами не более чем на 0,5 мм. Этот зазор достигают, вывертывая и завертывая корончатые регулировочные гайки с последующей их шплинтовкой. Зазор замеряют щупом, приложенным к двигателю.

Полный ход муфты выключения (с учетом холостого хода, равного 4 мм) должен быть не менее 14 мм и не более 18 мм. Его замеряют тем же щупом, вставляемым между торцами корпуса 8 муфты выключения и корпуса 11 заднего подшипника.

Полный ход муфты выключения получают регулировкой длины тяг, связанных с рычагом муфты и педалью в кабине трактора.

При полном ходе муфты выключения, равном 14 мм, вал муфты сцепления должен поворачиваться свободно от руки.

Для устранения дисбаланса муфту сцепления статически балансируют в сборе с кожухом, ведущими дисками, отжимными рычагами, силовыми пружинами со стаканами. Для этого муфту в сборе присоединяют к диску приспособления на двух штифтах, имеющихся в кожухе 5, и балансируют на станке завертыванием в кожух болтов различной массы с точностью до 400 Гсм. Балансировочные болты контрят пружинными шайбами.
 

 

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..