Муфта сцепления двигателя А-01

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Муфта сцепления двигателя А-01

 

 

Муфта сцепления двигателя А-01 и двигателей мощностью 110 л. с. (за исключением двигателя A-01JI) унифицирована с муфтой сцепления двигателя А-41. Отличается она лишь тем, что в стакане установлена только одна, но более мощная пружина (табл. 6).

Кроме того, вал сцепления муфты двигателя А-01 полый со шлицами под вилку кардана; шлицы эвольвентные, закаленные до высокой твердости. Вал сцепления муфты двигателя А-41—сплошной, а шлицы — прямобочные.

Габариты муфты сцепления двигателей А-01М и A-01JI увеличены в связи с повышенной передаваемой мощностью и напряженным режимом работы. Эта муфта лучше вентилируется, так как диски снаружи открыты.

В отличие от муфты двигателя А-01 в муфте двигателей А-01М и A-01JI ведущими являются шесть пальцев 2 (рис. 88), запрессованных одним концом в маховик 1, а другим сцентрированных в выточках втулок 6, приваренных к штампованному из листа толщиной 7 мм кожуху

7. Кожух к этим пальцам и к маховику прижимают шестью шпильками 29 с дистанционными втулками 30. Длина втулок рассчитана так, что шпильки создают усилие прижатия кожуха к ведущим пальцам и поэтому препятствуют выпрессовке пальцев во время работы.

Положение среднего ведущего диска 3 при выключении муфты фиксируют не регулировочными винтами, как на двигателе А-01, а автоматически при помощи 12 отжимных пружин 32, из которых шесть вставлены в отверстия маховика, а шесть других — в отверстия крайнего ведущего диска 4.

На муфте сцепления установлены 15 пар силовых нажимных пружин 9. Три отжимных рычага 26 размещены между крайним диском и кожухом и качаются на осях кронштейнов, приклепанных к кожуху. Муфта выключения воздействует при выключении не на лапки отжимных рычагов, а на промежуточное кольцо 25, которое постоянно связано с рычагами 26 фигурными пружинами 27.

В муфте выключения радиально-упорный подшипник № 46120 более надежно уплотнен при помощи войлочного 24 и резиновых колец.

Передний подшипник вала муфты сцепления — шариковый, № 209.

Муфтой сцепления можно управлять механическим или гидравлическим способом.

При регулировке муфты сцепления двигателя А-01М необходимо выдерживать зазор А между упором муфты выключения и промежуточ-ным кольцом в трех равно расположенных по окружности точках в пределах 3,5—4,5 мм.

Зазор регулируют путем навинчивания (для уменьшения) или отвинчивания (для увеличения) корончатых гаек 39. После регулировки их контрят шплинтами. Полный ход муфты выключения (с учетом зазора А) 22 мм, рабочий ход 18 мм.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 88. Муфта сцепления двигателей А-01М и А-01Л:
1 — маховик; 2 — ведущий палец; 3 — средний ведущий диск; 4 — крайний ведущий диск; 5 и 22 —болты; 6 — втулка; 7 — кожух муфты; 8 — крышка люка; 9 — нажимные пружины; 10 — стакан пружин; 11 —муфта выключения; 12, 19 и 36 — шарикоподшипники; 13, 16 и 33 — масленки; 14, 17 и 37 — самоподжимные сальники; 15 — корпус наружного подшипника; 18 — вал муфты; 20 — нажимная крышка; 21 — упор нажимного подшипника; 23 — крышка муфты сцепления; 24 и 40 — войлочные сальники; 25 — промежуточное кольцо; 26 — отжимной рычаг; 27— пружина; 28 — ось; 29 — шпилька; 30 — дистанционная втулка; 31 и 34—ведомые диски; 32— отжимные пружины; 35 — крышка; 38— шплинт; 39 — корончатая гайка; 41 — вилка
выключения; 42 — валик; 43 — шпонка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..