Разборка и сборка муфты сцепления дизелей А-01,
А-01М и А-41
Для снятия муфты сцепления с двигателя
отъединяют крышку муфты сцепления от картера маховика и снимают ее
вместе со стаканом подшипника и валом муфты сцепления.
Отвертывают болты крепления кожуха муфты сцепления к маховику (для муфт
двигателя А-01М гайки шпилек), ослабляя их постепенно один за другим,
чтобы не повредить резьбу.
Сняв кожух вместе с крайним ведущим диском, свободно снимают средний
ведущий и два ведомых диска.
Кожух с крайним ведущим диском разбирают на приспособлении. Кожух
крайним диском устанавливают на плиту приспособления и, нажав на корпус
через шайбу, сжимают пружины. Затем расконтривают и отвертывают гайки
отжимных болтов, снимают упорные шайбы и отжимные болты. Постепенно
отворачивая рычаг приспособления, освобождают силовые нажимные, пружины.
Рычаги отжимных болтов снимают после расшплинтовки и выбивания пальцев.
Вал муфты сцепления выпрессовывают из стакана подшипника ударом по торцу
со стороны хвостовика под подшипник маховика. Подшипник снимают с вала
муфты сцепления съемником.
При разборке муфты сцепления может нарушиться соосность расточки под
стакан подшипника в крышке муфты с осью коренных опор коленчатого вала.
В случае превышения величины несоосности до 0,5 мм может наблюдаться
заедание вала сцепления в подшипниках, преждевременный выход их из строя
и усиленный износ шлиц вала под ступицы ведомых дисков.
Поэтому при сборке муфты сцепления рекомендуется проверить величину
несоосности и, если необходимо, отцентрировать, после чего совместно
обработать отверстия в картере маховика и крышке муфты под центрирующие
штифты.
Кожух с крайним диском и другими деталями узла (пружинами, рычагами,
болтами отжимных рычагов) собирают в обратной последовательности.
При сборке необходимо совмещать метки «Б», выбитые на кожухе и на
ведущих дисках, чтобы не нарушить балансировку узла.
После сборки кожуха при установке его на маховик завертывают на отжимных
болтах корончатые гайки до отказа.
Затем устанавливают средний ведущий и ведомые диски и привертывают кожух
в сборе к маховику. Рекомендуется привертывать кожух, используя
технологический вал муфты сцепления (можно применить вал муфты, если нет
технологического), вставляемый шлицами в ступицы ведомых дисков.
После окончательной затяжки болтов крепления кожуха к маховику ослабляют
затяжку корончатых гаек до тех пор, пока отжимные рычаги не займут
примерно вертикальное положение. Собирают вал муфты сцепления со
стаканом подшипника и крышкой муфты (если применялся не технологический
вал) и, вставляя вал в ступицы ведомых дисков, привертывают крышку муфты
к картеру маховика и забивают центрирующие штифты. При этом вал должен
плавно и безударно попадать в подшипник и сальник, установленные в
маховике.