Шасси самолёта

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Шасси самолёта

Шасси предназначено для осуществления взлета и посадки самолёта, передвижения его по земле. Конструктивно оно включает в себя опоры, или касающиеся с поверхностью аэродрома, амортизационное устройство для поглощения энергии удара при посадке и тормозную систему.

В большинстве случаев самолеты имеют три опоры, из которых пае основные расположены в средней части самолета, а третья — либо в носовой, либо в хвостовой части.

Хвостовую опору применяют для нескоростных самолетов.

Опора самолета состоит из стойки, амортизатора или амортизационной стойки, колеса и подкосов (рис. 11).

На тяжелых самолетах широке применит спаренное крепление колес (от четырех до восьми) на тележках.

На современных самолетах применяют шасси, убирающиеся в крьпо, фюзеляж или гондолы двигателей. Отсеки, в которые убирается шасси, закрываются створками. Управление створками осуществляется подъемниками или тягами, связанными с движущейся частью опоры самолета. Привод выпуска и уборки шасси может быть гидравлическим, механическим и электрическим. Опоры самолета удерживаются в убранном и выпущенном положении замками.

Для передвижения самолета по земле служат колеса, они же воспринимают часть энергии удара при взлете и посадке и гасят удары, возникающие при движении самолета. Колесо состоит из обода с ребордами, на который надевается пневматик (рис. 12). Наружная реборда колеса делается съемной, что облегчает монтаж пневматика. Пневматик состоит из резиновой камеры и покрышки, надеваемой на металлический корпус. В ступицу
обода запрессовывают наружные обоймы упорных роликовых подшипников. В обод также запрессовывается стальная тормозная рубашка, в которую помещается тормоз, неподвижно крепящийся на оси колеса. Применяют дисковые, колодочные и камерные тормоза.

 

 

Рис. II. Схема самолета:
1 - оси колес; 2 — нижний узел стойки; 3 - подкосы; 4 - узел крепления стойки в убранном положении; 5 — амортизационная стойка; 6 - боковые подкосы; 7 — траверса; 8 - подъемник шасси; 9 - задний подкос; 10 - двузвенник (шлицшарнир); 11 - тележка шасси

 

 


Рис. 12. Конструкция колеса шасси: 1 - обод (барабан); 2 - реборда; 3 -тормозная рубашка; 4 - тормоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..