КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА

Из конструктивно-технологических соображений самолет разбивают на сборочные единицы: агрегаты, отсеки, панели, узлы и детали.

Агрегат — наиболее крупная часть самолета, законченная в конструктивном и технологическом отношении. На рис. 13 показан самолет, в котором можно выделить следующие агрегаты: фюзеляж (передняя и средняя части 2, хвостовая часть 17), крыло 3 ( центроплан 21, 28,29, отъемная часть крыла (ОЧК) 26), киль 5, стабилизатор 9, опоры 30, 31, 33, силовую установку 4.

Отсек (секция) — зто часть агрегата. Например, крыло, киль и стабилизатор членятся на носовую 6,14, 27,29, среднюю (кессонную) 7,13,26, 28 и хвостовую части 21.

Панель — это часть агрегата или секции, состоящая из обшивки и элементов внутреннего набора, например подкессонная панель 32.

Узел состоит из деталей, соединенных между собой тем или иным способом (болтами, заклепками, сваркой, пайкой и т. п.). К узлам относятся сборные нервюры, шпангоуты, лонжероны, приборные доски, щитки и т. д. (рис. 14).

Деталь — это часть узла, изготовленная из одной заготовки.

Членение самолета на агрегаты, панели и узлы способствует рациональной организации его проектирования и изготовления, что сокращает сроки выпуска самолетов и повышает их качество.
 

 

 

 

 

Рис. 13. Схема членения самолета:
1 — обтекатель антенны; 2 — передняя и средняя части фюзеляжа; 3 — крыло; 4 — силовая установка; 5 — киль; 6 — носок киля; 7 — кессон киля; 8 — обтекатель стабилизатора; 9 — стабилизатор;' 10, 16, 23 — триммеры; 11 — руль высоты; 12 — законцовка стабилизатора; 13 — кессон стабилизатора; 14 - носок стабилизатора; 15 — руль направления; 17 - хвостовая часть фюзеляжа; 18 — гондола двигателя; 19 — створка гондолы; 20 — воздухозаборник двигателя; 21 — хвостовая часть центроплана; 22 - закрылки; 24 - элерон; 25 - законцовка ОЧК; 26 - кессон ОЧК; 27 — носок и предкрылок ОЧК; 28 — кессон центроплана; 29 — носок и предкрылок центроплана; 30, 31, 33 — опоры самолета; 32 — подкессонная панель;
34 - интерцепторы

 

 

Рис. 14. Узлы:
а — обтекатель клепаной конструкции; 6 — шпайгоут (элементы соединены заклепками и болтами); в — крышка сварной конструкции; г — нервюра клепаной конструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..