Из конструктивно-технологических соображений самолет разбивают на
сборочные единицы: агрегаты, отсеки, панели, узлы и детали.
Агрегат — наиболее крупная часть самолета, законченная в конструктивном
и технологическом отношении. На рис. 13 показан самолет, в котором можно
выделить следующие агрегаты: фюзеляж (передняя и средняя части 2,
хвостовая часть 17), крыло 3 ( центроплан 21, 28,29, отъемная часть
крыла (ОЧК) 26), киль 5, стабилизатор 9, опоры 30, 31, 33, силовую
установку 4.
Отсек (секция) — зто часть агрегата. Например, крыло, киль и
стабилизатор членятся на носовую 6,14, 27,29, среднюю (кессонную)
7,13,26, 28 и хвостовую части 21.
Панель — это часть агрегата или секции, состоящая из обшивки и элементов
внутреннего набора, например подкессонная панель 32.
Узел состоит из деталей, соединенных между собой тем или иным способом
(болтами, заклепками, сваркой, пайкой и т. п.). К узлам относятся
сборные нервюры, шпангоуты, лонжероны, приборные доски, щитки и т. д.
(рис. 14).
Деталь — это часть узла, изготовленная из одной заготовки.
Членение самолета на агрегаты, панели и узлы способствует рациональной
организации его проектирования и изготовления, что сокращает сроки
выпуска самолетов и повышает их качество.