Фюзеляж (см. рис. 1) представляет собой корпус самолета, к которому
крепятся крыло, оперение, шасси, иногда и силовая установка. В фюзеляже
размещаются экипаж, пассажиры, оборудование и грузы. У высотных
самолетов кабины и отдельные отсеки фюзеляжа делаются герметичными.
По конструктивно-силовой схеме фюзеляжи делятся на ферменные, балочные и
смешанные.
Фюзеляжи современных скоростных самолетов имеют балочную конструкцию.
Балочные фюзеляжи бывают: стрингерными (рис. 7, а), лонжеронными (рис.
7, б), типа монокок (рис. 7, в).
Рис. 7. Конструкции фюзеляжа: а — стрингерный; б —
лонже-ронный; в — типа монокок
Фюзеляж стрингерной конструкции состоит из стрингеров, шпангоутов и
обшивки. Фюзеляж лонжеронной конструкции состоит из продольного набора в
виде мощных лонжеронов и стрингеров малого сечения и поперечного набора,
образуемого шпангоутами, и обшивки, частично работающей на кручение.
Фюзеляж типа монокок состоит из шпангоутов и толстой работающей обшивки.
В настоящее время наиболее распространены схемы фюзеляжей типа
полумонокок (балочно-скорлупный).