Исправление зубчатых колес карманных и наручных часов

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Разные работы по ремонту карманных и наручных часов

 




Исправление зубчатых колес карманных и наручных часов

 

 

 При неаккуратном обращении или в результате поломки пружины зубья колес часового механизма бывают погнуты, отломаны: при большом трении зубья колес и трибов срабатываются и зубчатое зацепление становится мелким. Незначительно сработанные зубья можно исправить, оттягивая обод колеса или отдельные зубья. Для этого применяется наковальня правильной формы, на которую кладут колесо, и молоток, имеющий плоское основание. Во время ударов при оттяжке обода колеса молоток надо наклонять,, чтобы не нарушить форму колеса. Затем колесо опиливают, удаляя с него следы ударов.

Так как после оттягивания изменилось расстояние между зубьями и ширина их, колесо необходимо прокрутить на станке для исправления профиля зубьев. После этого снимают заусенцы.

Один или несколько незначительно погнутых зубьев можно выправить отверткой или другим инструментом с последующей опиловкой и отделкой.

Поломанные зубья заменяют новыми. Способов вставки и закрепления новых зубьев несколько: 1) заклепка с последующей запайкой, 2) вставка на резьбе с последующей запайкой,

3) вставка штифтового зуба (в последнее время не применяется).

Способ закрепления зависит от величины усилия, которую' передают исправляемые колеса.

В колеса, вращающиеся с незначительным усилием, зубья вставляют следующим образом: в месте, где необходимо вставить один или несколько новых зубьев, выпиливают в ободе колеса замок прямоугольной формы (рис. 112). В этот замок плотно вставляют кусок латуни и запаивают оловянным припоем. Вставленный новый зуб обрабатывают и отделывают напильником, придавая ему необходимую форму. Размер зуба проверяют специальным шаблоном.

 

Если в колесах с тонким ободом, вращающихся под некоторым усилием, ширина обода достаточна, замок делают в виде ласточкиного хвоста (рис. 113) с последующей запайкой.

В барабан вставляют зубья такой формы, чтобы их можно было надежно укрепить и в ободе я в стенке барабана

 

 

(рис. 114). Такое крепление необходимо потому, что зубья барабана воспринимают самое большое усилие. В остальном изготовление зубьев такое же, как для всех колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..