Разборка часов карманных и наручных часов

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Ремонт карманных и наручных часов
 

 


Разборка часов карманных и наручных часов


При невнимательной и поспешной разборке часам можно нанести дополнительные повреждения. Пока механизм находится в корпусе, надо спустить пружину: удерживая одной рукой заводную головку, другой при помощи отвертки или какого-либо другого инструмента отводят храповую собачку и медленно спускают пружину, так как быстрый спуск может вызвать ее поломку.

Чтобы вынуть механизм из корпуса, открывают или снимают заднюю крышку, отвертывают винты корпуса, вывинчивают винт переводного рычага (на 1—2 оборота), вынимают заводной валик, снимают рант со стеклом.

Вынув механизм, осматривают корпус часов: не слишком ли велико отверстие в шейке; плотно ли закрываются крышки и рант, защищающие механизм от пыли и грязи; не нарушена ли форма крышек и кольца корпуса; внешнее состояние корпуса. Для удобства разборки механизм помещают на подставку. Разбирают механизм в следующем порядке:

1) вынимают комбинат баланса;

2) снимают стрелки при помощи специального пинцета;

3) снимают аккуратно циферблат, исследуя при этом, не шатается ли он и целы ли его ножки: чтобы снять циферблат, вывинчивают (неполностью) укрепляющие его винты;

4) снимают колеса стрелочного механизма;

 

5) разбирают детали заводного механизма, находящиеся со стороны циферблата;

6) снимают вилку, отвинтив два винта, закрепляющие ее мост;

7) таким же образом снимают анкерное и секундное колеса;

8) вывинтив винт барабанного колеса, снимают барабанное колесо; вывинтив винты моста, снимают мост, барабан центральное и промежуточное колеса.

Чтобы не перепутать винты, их устанавливают в специальную подставку-скамейку. Вывинчивают винты отвертками соответствующих размеров: большая отвертка повредит шлиц головки винта; малая — испортит шлиц и внешнюю отделку винта или сорвет его головку. Ширина отвертки должна быть немного меньше ширины шлица винта, конец рабочей части отвертки должен быть заправлен. Обыкновенно отвертки имеют вращающуюся кнопку.

Разобрав механизм, укладывают все детали в специальные коробки или под стеклянный колпак. Во время разборки исследуют каждую деталь, определяя степень ее годности и необходимый ремонт.

Детали надо брать пинцетом.

Заводную пружину из барабана вынимают очень осторожно, начиная с внутреннего витка, давая ей возможность постепенно развернуться. Вынутая пружина не должна подвергаться изгибу, воздействию влаги и прочих явлений, которые могут вызвать ее поломку.

В первую очередь проверяют правильность зубчатого зацепления (рис. 103). Вначале исследуют центральное колесо: вставляют в механизм центральное колесо и барабан и проверяют правильность зацепления. Удалив барабан, устанавливают

промежуточное, секундное и анкерное колеса и последовательна их исследуют, проверяя каждую пару зацепления (колесо и триб) и всех вместе. Затем проверяют спуск и баланс каждый в отдельности и вместе.

Проверяют наличие достаточного продольного и бокового зазоров, исправность подшипников (камней), зубьев колес, концов осей, наличие биения в продольной и горизонтальной плоскостях и т. п. В такой же последовательности исследуют работу стрелочного и заводного механизмов.

 

 

 

 

 

Рис. 103. Схема исследования зубчатого зацепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..