РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Раздаточная коробка (рис. 46) механическая, двухступенчатая с несимметричным межосевым дифференциалом.

Раздаточная коробка служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему и среднему мостам и через проходной вал редуктора среднего моста — к заднему мосту.

Раздаточная коробка установлена на раме автомобиля на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере 30. Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральным зубом.

Первичный вал 33 вращается в конических роликоподшипниках 24, закрытых крышками. В переднюю крышку 23, установленную на регулировочных прокладках, запрессован сальник. В заднюю крышку 31, установленную на уплотнительной прокладке, ввернут штуцер системы герметизации.

Внутренняя обойма заднего подшипника должна быть плотно зажата гайкой, застопоренной пластинчатой шайбой.

 

 

На первичном валу на бронзовых втулках 26 плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни низшей 29 и высшей 25 передач.

Первичный вал имеет шлицы в передней, средней и задней частях. На шлицах передней части установлен фланец 22 крепления карданного вала; к фланцу приварен отражатель. На шлицах средней части установлена каретка переключения передач 28, поочередно входящая в зацепление с венцом соответствующей шестерни 25 или 29.

Шлицы в задней части вала служат для передачи крутящего момента на вал дополнительного отбора мощности, который соединен с первичным валом подвижной муфтой.

Включаются передачи рычагом 5 (см. рис. 47) с помощью вилки 43 (см. рис. 46) и штока 44. Рычаг переключения передач может быть установлен в трех положениях: переднее — включена высшая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача.

Промежуточный вал 36 вращается в двух конических роликоподшипниках, закрытых крышками 35 и 20. Под заднюю крышку 35 установлены регулировочные прокладки. Внутренние кольца подшипников промежуточного вала должны быть плотно затянуты гайками и застопорены пластинчатыми шайбами.

На шлицах промежуточного вала неподвижно сидят шестерни низшей 38 и высшей 19 передач. Шестерня 38 находится в зацеплении с ведущей шестерней нижнего вала 9.

Ведущая шестерня привода спидометра 40, установленная на переднем конце промежуточного вала, находится в зацеплении с ведомой шестерней 42, которая установлена в крышке 20 с помощью штуцера 41.

Для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально нагрузкам, приходящимся на эти мосты, в раздаточную коробку введен межосевой несимметричный дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1 :2.

Разъемный картер межосевого дифференциала состоит из двух обойм, прикрепленных болтами к основанию венца ведущей шестерни нижнего вала 9. Обоймы установлены на шариковых подшипниках.

В передней обойме дифференциала 11 ив опорной шайбе, соединенной с ней болтами, установлены четыре сателлита 18, свободно вращающихся на бронзовых втулках. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней 10 и с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня сиди г на шлицах вала привода переднего моста 14, который может вращаться независимо от обойм дифференциала на бронзовой втулке и шарикоподшипнике.

Коронная шестерня также свободно вращается на бронзовой втулке, запрессованной в заднюю обойму дифференциала 6. Вал

привода заднего моста одним шлицевым концом входит в коренную шестерню, а другим концом опирается на шарикоподшипник.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех осей и устраняется циркуляция паразитной мощности. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокиро-

ван), и тогда валы привода передних и задних колес вращаются как одно целое.

Блокируется дифференциал муфтой 12 с помощью вилки 49 и штока 46. В переднем положении муфты дифференциал работает, в заднем — выключен. Соответственно положениям муфты рычаг может быть установлен также в двух положениях.

 

Муфты переключения передач и блокировки дифференциала в соответствующих положениях фиксируются шариками 47 и пружинами 48, расположенными в корпусе 45.

Верхний люк раздаточной коробки закрыт штампованной крышкой 27, к которой приварен маслоуловитель. Маслоуловитель предназначен для смазки передних подшипников первичного и промежуточного валов.

В крышках подшипников 17 и 4 установлены сальники и маслосгонные кольца 2. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода заднего моста — правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы П (переднее), 3 (заднее).

При сборке раздаточной коробки необходимо следить, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна значительная течь масла через сальник. Внутренняя полость картера раздаточной коробки сообщается с атмосферой через трубки системы герметизации.

Рычаги управления раздаточной коробкой свободно поворачиваются на валике 7, укрепленном в кронштейне 8 (рис. 47). Кронштейн крепится тремя болтами к картеру коробки передач.

Рычаги тягами 9 и 10 соединены с поводками 11 и 12. Поводки с запрессованными в них втулками свободно поворачиваются на валиках, запрессованных в кронштейне 13. Кронштейн укреплен на картере раздаточной коробки. Поджимные пружины 6 устраняют вибрацию рычагов 4 и 5 и предотвращают преждевременный износ их втулок.

 

 

Рис. 47. Управление раздаточной коробкой:
1 — положение рычага при заблокированном дифференциале;
2 — положение рычага при включенной понижающей передаче;
3 —положение рычага при включенной повышающей передаче;
4 — рычаг блокировки дифференциала при разблокированном дифференциале; 5 — рычаг переключения передач в нейтральном положении; 6 — поджимная пружина; 7 —валик рычагов управления; 8—кронштейн рычагов управления; 9 — тяга блокировки дифференциала; 10 — тяга переключения передач; 11 —поводок переключения передач; 12 — поводок блокировки дифференциала;
13 —кронштейн поводков управления; 14 — шток вилки переключения передач; 15 — шток вилку блокировки дифференциала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..