СТАРТЕР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


СТАРТЕР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

Стартер герметичный электромагнитного включения. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторных батарей. Электрическая схема стартера приведена на рис. 34.

 

 

 

 

Рис. 35. Стартер:

 



Работает стартер следующим образом. При включении кноп-ки стартера замыкаются контакты вспомогательного реле. При этом обе обмотки тягового реле включатотся на аккумуляторную батарею. Якорь реле втягивается и рычагом включения вводит шестерню в зацепление с вендом маховика. В конце своего хода якорь реле с помощью контактного диска, расположенного на штоке якоря, замыкает главные контакты реле, включая стартер на аккумуляторную батарею. При замыкании главных контактов втягивающая обмотка закорачивается, и якорь тягового реле

остается во включенном положении благодаря удерживающей обмотке.

После того как двигатель, а следовательно, и генератор начали работать, в обмотке вспомогательного реле происходит свертывание магнитного поля, в результате чего якорь вспомогательного реле под действием возвратной пружины размыкает контакты. Несмотря на то, что схема стартера предусматривает его автоматическое отключение, после пуска двигателя рекомендуется немедленно отпускать кнопку стартера.

После размыкания контактов вспомогательного реле возвратная пружина, имеющаяся на якоре тягового реле, возвращает якорь в первоначальное положение и выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Контактный диск размыкает главные контакты, и стартер выключается.

 

 

 

Краткая техническая характеристика


Номинальное напряжение, в........................12

Мощность, л. с..........................................1,8

Режим холостого хода:

потребляемый ток, а....................................80

скорость вращения вала якоря, об/мин................3500

напряжение на клеммах, в................................12

Режим полного торможения:

потребляемый ток, а....................................650

напряжение на клеммах, в..........................9

тормозной момент, кгм . . ......................3

Дополнительное реле:

напряжение включения, в.................не более 9

напряжение выключения, в................................3—4


 

 

Рис. 34. Электрическая схема стартера




Полная герметизация стартера обеспечивается резиновыми уплотнителями в виде колец и прокладок и специальным металлическим колпаком.

Уплотнение стартера выполнено следующим образом:

 

— стык корпуса 21 с крышкой 18 со стороны привода уплотнен резиновым кольцом 25 (рис. 35);

— посадочное место стартера уплотнено резиновым кольцом, устанавливаемым в специальную канавку на посадочном пояске крышки со стороны привода;

— смотровые окна для доступа к щеткам защищены специальным металлическим колпаком 24, надетым на корпус стартера, и двумя уплотнительными резиновыми кольцами 22;

— выводные болты стартера уплотнены резиновыми шайбами 6;

— стыковые соединения реле стартера уплотнены резиновыми кольцами 12;

— отверстие оси рычага стартера закрыто специальной крышкой через резиновую прокладку.

При потере уплотняющих свойств резиновые прокладки и кольца следует заменить.

 

 



Правила пользования стартером

1. Если двигатель после первой попытки не начал работать, попытаться пустить его через 15—20 сек. После трех-четырех не-удавшихся попыток пустить двигатель необходимо проверить систему питания, зажигания и устранить неисправность.

2. Как только двигатель начал работать, немедленно отпустить кнопку стартера, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.

3. Включать стартер при работающем двигателе запрещается, так как это может привести к поломке зубьев шестерни привода.

4. Запрещается трогаться с места путем прокручивания трансмиссии стартером, так как это может привести к преждевременному выходу стартера из строя.

5. В зимнее время нельзя стартером пускать холодный двигатель, не подготовленный предварительным прогревом. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторных батарей.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..