Уход за стартером автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Уход за стартером автомобиля УРАЛ-375Д

При загрязнении или подгаре поверхность коллектора протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине, или прочистить мелкозернистой стеклянной шкуркой. Если подгар не будет удален, коллектор проточить до 7-го класса чистоты поверхности.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях. Щетки заменять, если они износились до 7 мм. Давление пружин на щетки должно быть 1,2—1,5 кг.

Перед установкой защитного колпака на место резиновые уплотнительные кольца для легкости надевания колпака смазать тормозной жидкостью.

 

Для проверки состояния контактов вспомогательного реле, величины осевого люфта якоря стартера и вылета шестерни привода стартер следует направить в специальную мастерскую, располагающую всеми необходимыми инструментами и измерительными приборами.

Чтобы снять упорное кольцо со стороны привода, надо легким ударом по торцу цилиндрической чашки сдвинуть ее вдоль вала в сторону привода, а затем отверткой раздвинуть пружинное кольцо и вынуть его из выточки на валу якоря.

Ленточную резьбу, по которой перемещается привод, и шейки вала якоря промыть керосином, протереть насухо и смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

Значительный подгар на контактах счищают стеклянной шкуркой. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Осевой люфт якоря стартера допускается не более 1 мм. Эта величина устанавливается регулировочными шайбами 15.

Зазор между шестерней и упорным кольцом при полностью втянутом якоре реле и выбранном люфте привода должен быть в пределах 4—5 мм (проверять металлической линейкой).

Регулировать зазор в следующем порядке:

— снять крышку, закрывающую окно доступа к оси рычага; вынуть ось рычага привода;

— опустить рычаг привода вниз так, чтобы из его прорези вышла ось серьги якоря реле;

— снять реле со стартера вместе с якорем и серьгой;

— завертывая или вывертывая регулировочный винт якоря реле, довести зазор до требуемой величины. Следует иметь в виду, что один оборот регулировочного винта соответствует передвижению шестерни на 1,7 мм;

— установить реле на место и присоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи к клемме обмоток реле, а минусовую клемму—к «массе» стартера. Когда якорь реле втянется и выдвинет шестерню привода, измерить величину зазора. Убедившись в правильности регулировки, закрыть окно доступа к оси рычага.

После сборки проверить стартер в режиме холостого хода и на тормозной момент в соответствии с технической характеристикой.

 

Неисправности стартера и способы их устранения

 

 

 

1. При включении стартера реле стартера не срабатывает

1

2. При включении стартера слышны повторяющие щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика

3. При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не вращает двигатель или вращает очень медленно

4. Стартер вращается, но не провертывается двигатель
 

5. При включении стартера слышен характерный скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика)

6. Стартер после пуска не отключается

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..