Фары автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

К приборам освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля относятся: две фары, два подфарника, поворотная фара, задние фонари, плафон кабины, лампы освещения приборов, контрольные лампы дальнего света фар и указателей поворота, лампа пассажира, лампа освещения двигателя (подкапотная лампа) и переносная лампа, а также переключатели и включатели.

В качестве звуковых сигнализаторов применяются пневматический и электрический звуковые сигналы. Воздух к пневматическому сигналу поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.

Поворотная фаза, лампа пассажира и электродвигатели вентиляторов отопителя кабины и пускового подогревателя двигателя имеют индивидуальные электрические включатели. Все остальные внешние и внутренние осветители и сигнализаторы включаются через центральный переключатель.

Фары автомобиля УРАЛ-375Д

Каждая фара (рис. 36) имеет корпус 2, полуразборный оптический элемент 3 с фланцевой лампой 4 и съемную светомаскировочную насадку 1.

 

Оптический элемент состоит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою, и крышки со специальной штепсельной вилкой 5. На вилку надевается специальная колодочка, от которой идут провода к соединительной панели, установленной на брызговике крыла.

Фланцевая лампа с крипто-ксеноновым наполнением имеет две нити накала. Нижняя нить в 50 вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Нить накала в 40 вт расположена выше горизонтальной оси отражателя и даст более слабый луч света, направленный вниз и вправо (ближний свет).

Съемная насадка фары обеспечивает два светомаскировочных режима освещения.

При первом режиме верхняя половина фары закрыта насадкой. При втором режиме откидная заслонка насадки закрывает рассеиватель полностью, и свет фары проникает только через узкую щель насадки, имеющей синее стекло.

Фары включаются центральным переключателем света, а переход с дальнего света на ближний и наоборот — ножным переключателем.

Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт 7 предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 6 — в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

 

 

Рис. 36. Фара

 

 

Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса.

Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп проверить регулировку фар.

Пыль с поверхности отражателя удалять, не разбирая элемент, смоченной в воде ватой.

После промывки элемент просушить при температуре 16—20° С в положении зеркалом вниз.

Для регулировки фар необходимо иметь экран, размеченный согласно рис. 37.

Ненагруженный автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке перед вертикально установленным экраном на расстоянии 7,5 м от него и, сняв ободки обеих фар, включить свет с поднятой заслонкой насадки.

Отрегулировать винтами 6 и 7 одну фару, закрыв другую так, чтобы самая яркая точка светового пятна лежала соответственно на правой или левой вертикальной линии. Световое пятно должно располагаться при первом светомаскировочном режиме в соответствии с нижней проекцией, а при полностью снятой насадке— как указано на верхней проекции.

Так же отрегулировать другую фару.

 

 

 

 

Рис. 37. Разметка экрана для регулировки фар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..