К приборам освещения, световой и звуковой сигнализации автомобиля
относятся: две фары, два подфарника, поворотная фара, задние фонари,
плафон кабины, лампы освещения приборов, контрольные лампы дальнего
света фар и указателей поворота, лампа пассажира, лампа освещения
двигателя (подкапотная лампа) и переносная лампа, а также переключатели
и включатели.
В качестве звуковых сигнализаторов применяются пневматический и
электрический звуковые сигналы. Воздух к пневматическому сигналу
поступает из пневмосистемы через кран отбора воздуха.
Поворотная фаза, лампа пассажира и электродвигатели вентиляторов
отопителя кабины и пускового подогревателя двигателя имеют
индивидуальные электрические включатели. Все остальные внешние и
внутренние осветители и сигнализаторы включаются через центральный
переключатель.
Фары автомобиля УРАЛ-375Д
Каждая фара (рис. 36) имеет корпус 2, полуразборный оптический элемент 3
с фланцевой лампой 4 и съемную светомаскировочную насадку 1.
Оптический элемент состоит из стального отражателя,
покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою, и крышки со
специальной штепсельной вилкой 5. На вилку надевается специальная
колодочка, от которой идут провода к соединительной панели,
установленной на брызговике крыла.
Фланцевая лампа с крипто-ксеноновым наполнением имеет две нити накала.
Нижняя нить в 50 вт расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч
света (дальний свет). Нить накала в 40 вт расположена выше
горизонтальной оси отражателя и даст более слабый луч света,
направленный вниз и вправо (ближний свет).
Съемная насадка фары обеспечивает два светомаскировочных режима
освещения.
При первом режиме верхняя половина фары закрыта насадкой. При втором
режиме откидная заслонка насадки закрывает рассеиватель полностью, и
свет фары проникает только через узкую щель насадки, имеющей синее
стекло.
Фары включаются центральным переключателем света, а переход с дальнего
света на ближний и наоборот — ножным переключателем.
Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под
ободком фары. Винт 7 предназначен для регулировки направления света в
вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт 6 — в горизонтальной
плоскости (вправо и влево).
Рис. 36. Фара
Уход за фарами заключается в периодической
проверке регулировки, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из
корпуса.
Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их
перегорания. После замены ламп проверить регулировку фар.
Пыль с поверхности отражателя удалять, не разбирая элемент, смоченной в
воде ватой.
После промывки элемент просушить при температуре 16—20° С в положении
зеркалом вниз.
Для регулировки фар необходимо иметь экран, размеченный согласно рис.
37.
Ненагруженный автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке
перед вертикально установленным экраном на расстоянии 7,5 м от него и,
сняв ободки обеих фар, включить свет с поднятой заслонкой насадки.
Отрегулировать винтами 6 и 7 одну фару, закрыв другую так, чтобы самая
яркая точка светового пятна лежала соответственно на правой или левой
вертикальной линии. Световое пятно должно располагаться при первом
светомаскировочном режиме в соответствии с нижней проекцией, а при
полностью снятой насадке— как указано на верхней проекции.