КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д


Крутящий момент от коробки передач через раздаточную коробку передается ко всем ведущим мостам автомобиля системой карданных валов (рис. 42).

Все четыре карданных вала открытого типа с шарнирами, установленными на игольчатых подшипниках. Карданные валы переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции — типа ЗИЛ, но отличаются длиной. Шарниры карданного вала среднего моста (рис. 43) и промежуточного вала конструкции МАЗ, но отличаются уплотнением игольчатых подшипников.

Шлицевые соединения всех валов, кроме промежуточного, защищены резиновыми чехлами 12 (рис. 44). Карданные валы переднего, среднего и заднего мостов сбалансированы путем приварки балансировочных пластин 6.

Шлицевые соединения смазываются через пресс-масленку, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине 2. В центре крестовины помещен предохранительный клапан, который выпускает лишнее масло при заполнении каналов и предотвращает повышение давления масла внутри крестовины при нагревании ее во время работы.

Конструкция промежуточного вала показана на рис. 45.

 

Запрещается смазывать игольчатые подшипники солидолом или другой густой смазкой, так как при этом они быстро выходят из строя вследствие затвердевания солидола в каналах. Образующиеся пробки препятствуют проходу даже жидкой смазки, если она будет введена после смазки солидолом.

При наличии значительных радиального и торцового зазоров в подшипниках крестовин разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

При наличии задиров или больших износов шлицевых концов валы необходимо заменять.

Скользящее шлицевое соединение после разборки должно быть собрано так, чтобы стрелки, нанесенные на валу и скользящей вилке, располагались на одной прямой.

Шарниры после сборки должны свободно вращаться. Если вращение их несколько затруднено, значит крестовины зажаты с торцов крышками подшипников.

Характерными признаками неисправностей карданной передачи являются стуки, хорошо прослушиваемые при резком изменении режима движения автомобиля и при трогании с места. Причинами стуков могут быть ослабление крепления фланцевых соединений или люфты в карданных валах, возникающие при износе шеек, шипов крестовин, подшипников и шлицевых соединений.

Причиной нарушения балансировки карданных валов может быть изгиб труб, ослабление крышек игольчатых подшипников, неправильно собранное скользящее шлицевое соединение, потеря балансировочных пластин. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.

 

 

Рис. 42. Схема расположения карданных валов:
1 — промежуточный карданный вал; 2— карданный вал привода переднего моста; 3 — карданный, вал привода среднего моста; 4— карданный вал привода заднего моста; 5 —задний карданный вал привода лебедки; 6 — промежуточный карданный вал привода лебедки; 7 —передний карданный вал привода лебедки; 8 — промежуточная опора

 

 

 

Рис. 43. Карданный вял среднего тоста:
I — фланец; 2 — крестовина; 3 — игольчатый подшипник; 4 — крышка; 5 — установочные стрелки; С — балансировочные пластины;
7— предохранительный клапан; 8—приварная вилка; 9 — труба; 10— шлицевый конец вала; 11—кольцо уплотнительное; 12 — резиновый чехол; 13 — скользящая вилка; 14 — пресс-масленка; 15 — заглушка; 16 — стопорная пластина

 

 

 

Рис. 44. Карданный вал переднего (заднего) моста:
1—фланец; 2 — крестовина; 3 — пресс-масленка; 4 — скользящая вилка; 5 — стрелки; 6 — балансировочные пластины; 7—приварная вилка;
8 — труба; 9 — заглушка; 10 — шлицевая втулка; 11 — войлочное уплотнение; 12 — резиновый чехол; 13 —игольчатый подшипник; 14 —крышка игольчатого подшипника; 15 — предохранительный клапан

 

 

 

Рис. 45. Промежуточный карданный вал:
1 — фланец; 2 — крышка; 3 — стопорная пластина; 4 — игольчатый подшипник; 5 — установочные стрелки; 6 — предохранительный клапан; 7 — промежуточный вал; 8—уплотнительное кольцо; 9 — скользящая вилка; 10 — пресс-масленка; II—заглушка;
12 — стопорная пластина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..