Сигнализация поворота и торможения автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Сигнализация поворота и торможения автомобиля УРАЛ-375Д

 


Включение указателей поворота осуществляется переключателем, установленным на рулевой колонке. При повороте ручки переключателя по часовой стрелке до метки на корпусе «Прав.» включаются сигнализаторы правого поворота — нить лампы правого подфарника и лампа стоп-сигнала правого заднего фонаря. При повороте ручки до метки «Лев.» включаются сигнализаторы левого поворота. Возвращение переключателя в исходное положение осуществляется автоматически.

В цепи питания указателей поворота предусмотрен электромагнитный управляемый прерыватель, обеспечивающий прерывистую световую сигнализацию. Для контроля работы указателей поворота на щитке приборов имеется контрольная лампа. Резкое изменение частоты прерывания света контрольной лампы или ее невключение при повороте ручки переключателя указывает на неисправность ламп в сигнализаторах или на выход из строя прерывателя.

При нажатии на тормозную педаль осуществляется включение светового сигнала «Стоп» в обоих задних фонарях, если переключатель указателей поворота находится в нейтральном положении. При левом повороте сигнал торможения подает только правый задний фонарь, и наоборот.

Схема включения световых указателей поворота и сигналов торможения показана на рис. 38.

 

Рис. 38. Схема включения сигнализаторов поворота и торможения:
1 — реле указателей поворота; 2,5— подвижные контакты; 3 — изолированные контакты; 4 — лампа подфарника; 6 — электромагнит; 7 — контрольная лампа на щитке приборов; 8 — термобиметаллический предохранитель на центральном переключателе света; 9 —включатель света «Стоп»; 10—переключатель указателей поворота; 11 — лампа стоп-сигнала заднего фонаря; 12 — аккумуляторная батарея; 13—включатель батареи; 14 — плавкий предохранитель блока ПР-108; 15 —клемма реле; 16 — стеклянный шариковый изолятор; 17 — струна натяжения; 18—сопротивление

 

 



Переключатель указателей поворота 10 включает в цепь лампу стоп-сигнала заднего фонаря И, обмотку реле, контрольную лампу 7, сопротивление 18 и струну натяжения 17 подвижного контакта, выполненную из высокоомного провода. В момент включения лампочки почти не светят, так как все напряжение падает на сопротивление 18. Ток, протекая по струне натяжения, нагревает ее, и она, удлиняясь, замыкает подвижные контакты 2 и 5 с контактом 3. В этот момент происходит кратковременная вспышка контрольной лампы.

Контакт 2 замыкается с неподвижным изолированным контактом 3, выключая из цепи сопротивление, и весь ток идет в обмотку реле и на лампы, которые светят полным накалом. После замыкания контактов 2 и 3 струна натяжения остывает и, укорачиваясь, размыкает эти контакты, и лампы указателя поворотов гаснут. Затем весь цикл повторяется снова.

На прицепах, не имеющих совмещенной сигнализации, до сего времени стоп-сигнал не включался.

Для обеспечения работы сигнализации прицепов, не имеющих совмещенной сигнализации, клемма 1 розетки прицепа с апреля 1968 года дополнительно запитана проводом зеленого цвета (данный провод на рис. 28 не показан).

 

 

Лампы, применяемые на автомобиле, и их характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..