Установка зажигания автомобиля УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Установка зажигания автомобиля УРАЛ-375Д

 


Зажигание устанавливать в следующем порядке:

1) снять с распределителя крышку, проверить и в случае надобности отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской «0» на нижней пластине;

2) установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке хода сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с риской «ВМТ» на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя оборотов (рис. 33, положение а);

3) повернуть прорезь на валу привода масляного насоса на 15° по часовой стрелке от перпендикулярного положения к оси двигателя, ось паза вала распределителя расположить так, чтобы она была смещена к переднему концу двигателя, а направление совпадало с рисками на верхнем фланце.

В таком положении привод распределителя вставить в гнездо блока цилиндров и к моменту начала зацепления шестерен привода распределителя и кулачкового вала совместить отверстия в нижнем фланце корпуса с резьбовыми отверстиями в блоке.

Паз на валу привода распределителя при правильной установке должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце. Если это не достигается — повторить установку с соответствующей корректировкой смещения паза на валу распределителя в ту или другую сторону.

4) установить коленчатый вал двигателя так, чтобы отверстие на шкиве совпало с риской «9» указателя установки зажигания.

Поворачивать коленчатый вал в заданное положение можно двумя способами;

 

— используя ремни привода агрегатов при вывернутых свечах;

— заводной рукояткой; в этом случае отверстие на шкиве должно быть совмещено с риской «9» в конце второго оборота коленчатого вала (положение b);

5) освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

 

 

 

Рис. 33. Установка зажигания:
а — положение шкива коленчатого вала при совмещении с риской «ВМТ»; b — поло жение шкива коленчатого вала при совмещении с риской «9»

 

 

 

 

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя;

6) включать зажигание и проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и «массой» (зазор между концом провода и «массой» должен быть

2—3 мм).

В этом положении корпуса распределителя затянуть болт крепления пластины к распределителю;

7) проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах, указанном на всасывающем коллекторе (1—5—4—2—6—

3—7—8).

Устанавливать зажигание в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, в соответствии с указаниями пп. 4, 5, 6, 7. Устанавливать зажигание на двигателях, на которых не сни-мались ни распределитель, ни его привод, необходимо в соответствии с указаниями пп. 4, 6 и 7, освобождая перед операцией, указанной в п. 6, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на автомобиле в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять по шкале на скобе распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний на появление детонации следующим образом:

— прогреть двигатель и установить на ровном участке дороги на прямой передаче скорость 30 км/час;

— резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать ее так до тех пор, пока скорость не возрастет до 40— 45 км/час, прислушиваясь в это время к работе двигателя. При сильной детонации на этом режиме работы вращением гаек ок-тан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «—». Если нет детонации, стрелку переместить в сторону знака «+».

В случае нормальной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40 км/час.

При применении бензина с октановым числом менее 76 необходимо установить более позднее зажигание по октан-корректору. Неправильно установленное зажигание может вызвать перегревы и детонацию и, как следствие, коробление головок блока цилиндров, прогар прокладок головок блока, увеличенный расход топлива и т. д.

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..