СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА


СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин (рис. 39).

Крутящий момент от маховика к среднему ведущему диску 5 передается посредством четырех пазов на маховике, в которые свободно входят шипы диска 5.

Крутящий момент к нажимному (ведущему) диску 6 передается через кожух сцепления 10, связанный с маховиком восемью специальными центрирующими болтами 16. Нажимной диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин 8.

Пластины создают жесткую связь нажимного диска с кожухом в окружном и радиальном направлениях, обеспечивая в то же время возможность перемещения диска относительно кожуха в осевом направлении. Осевое перемещение нажимного диска необходимо для выключения и включения сцепления.

Нажимное усилие создается двенадцатью нажимными спиральными пружинами 9, установленными в кожухе сцепления. Пружины опираются на нажимной диск через изолирующие шайбы 7.

Когда сцепление включено, нажимные пружины прижимают диски 6 и 5 к кольцевым фрикционным накладкам ведомых дисков 2 и 3.

Ведомые диски имеют отдельные ступицы, установленные на шлицах первичного вала коробки передач. Наличие радиальных разрезов в дисках обеспечивает плавность включения и устраняет возможность коробления дисков при нагреве.

В каждом ведомом диске установлен гаситель колебаний фрикционного типа с сухим трением стали по стали. Упругой муфтой гасителя (демпфера) являются восемь равномерно расположенных пружин 11. Ведомые диски сбалансированы регулировочными пластинами.

 

 

 

Рис. 39. Сцепление:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 —средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; 8 — пружинная пластина; 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления;
II—пружина демпфера; 12 — отжимной рычаг; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт

 

 

 

 

С обеих сторон среднего ведущего диска 5 (со стороны маховика и со стороны нажимного диска 6) приклепаны отжимные пружины 1. Эти пружины при выключении сцепления устанавливают диск 5 в среднее положение между маховиком и диском 6, чем достигаются необходимые зазоры между рабочими поверхностями муфты сцепления.

На нажимном диске 6 установлены отжимные рычаги 12, соединенные с кожухом сцепления через вилки 14. Установка отжимных рычагов в одной плоскости обеспечивается регулировочными гайками 13.

При выключении сцепления внутренние концы рычагов передвигаются муфтой выключения сцепления к маховику, а наружные концы — от маховика. При этом диск 6 отодвигается от ведомого диска 3, пружины 9 сжимаются, а диск 5 отодвигается вправо под действием пружины 1 и освобождает ведомый диск 2. Поверхности фрикционных кольцевых накладок ведомых дисков выходят из соприкосновения с ведущими дисками и торцовой плоскостью маховика, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию.

Выжимной подшипник сцепления смазывается через гибкий шланг колпачковой масленкой, расположенной с правой стороны картера сцепления. Если гибкий шланг заменен новым, то перед установкой заполнить его смазкой.

Педаль сцепления должна иметь свободный ход в пределах 30—40 мм. Величина свободного хода определяется нажатием руки на педаль: начало рабочего хода ощущается по значительному возрастанию усилия.

Свободный ход педали регулируют для поддержания зазора между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними концами отжимных рычагов. При зазоре 3—4 мм обеспечивается полное выключение сцепления.

По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, в результате чего свободный ход педали также уменьшается. Если зазор выбран, рычаги выключения сцепления касаются упорного подшипника муфты, и он быстро изнашивается.

Если свободный ход педали превышает 40 мм, хода педали может не хватить для полного выключения сцепления.

Регулировать свободный ход изменением длины тяги рычага педали сцепления в следующем порядке:

— отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения;

— отпустить контргайку вилки тяги и навертывать вилку для увеличения зазора или вывертывать для уменьшения;

— соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки;

— проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).

Пробуксовка сцепления возникает при значительном износе

 

фрикционных накладок, когда отжимные рычаги упираются в кожух сцепления. Для устранения пробуксовки необходимо восстановить первоначальное положение отжимных рычагов, удалив восемь регулировочных шайб 15, установленных между кожухом сцепления и маховиком. Для этого следует:

— снять крышки люков картеров сцепления и маховика;

— проворачивая коленчатый вал двигателя, ослабить все болты крепления кожуха сцепления;

— снимать регулировочные шайбы, последовательно отвертывая каждую пару болтов;

— все болты равномерно затянуть;

— отрегулировать свободный ход педали.

Регулировочные прокладки снимают только в том случае, если пробуксовку сцепления невозможно устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

При сборке сцепления необходимо следить, чтобы средний ведущий диск свободно перемещался в пазах маховика. На среднем ведущем диске, на кожухе сцепления и на маховике имеются отметки 0; при сборке эти отметки должны быть совмещены.

В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение отжимных рычагов 12 гайками 13.

 

 

Рис. 40. Коробка передач:
1—первичный вал; 2, 25, 38—шариковые подшипники; 3 — картер сцепления; 4 — рычаг переключения передач; 5— фиксатор; 6— шток; 7 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 8 —шестерня пятой передачи вторичного вала; 9, 13, 16, 20, 50 —игольчатые подшипники; 10 — крышка коробки передач; 11 —шестерня третьей передачи вторичного вала; 12 — вилка второй и третьей передач; 14 — синхронизатор второй и третьей передач; 15 — шестерня второй передачи вторичного вала; 17 —ось блока промежуточных шестерен заднего хода; 18 — вилка первой передачи и заднего хода; 19 — блок шестерен заднего хода; 21 — промежуточная втулка; 22 — шестерня первой передачи и заднего хода; 23 — картер коробки; 24, 37, 49 — крышки; 26, 51 — сальники; 27 — фланец; 28 — гайка; 29 — вторичный вал; 30 — колпачковая гайка; 31—ось поводка переключения первой передачи и заднего хода; 32—пружина предохранителя; 33 — поводок; 34 — предохранитель; 35—штифт опоры рычага переключения передач; 36 — опора рычага; 39 — промежуточный вал; 4о — шестерня первой передачи и заднего хода промежуточного вала; 41 —шестерня второй передачи промежуточного вала; 42 — сетка-фильтр масляного насоса; 43 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 44 — шестерня пятой передачи промежуточного вала; 45 —ведущая шестерня привода отбора мощности; 46 —шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 47 — ролико-вый подшипник; 48 — масляный насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..