БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 


БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530



Блок цилиндров состоит из рубашки цилиндров, вставленных гильз и головки (фиг. 13). В двигателе имеется два блока — левый и правый.

В каждом из блоков вставлены по шесть «мокрых» гильз, изготовленных из стали или чугуна. Гильзы уплотняются по нижнему посадочному пояску резиновыми кольцами, а наверху — за счет прилегания торца бурта гильзы (фиг. 14).

Рубашки цилиндров, отлитые из чугуна, устанавливаются на верхних наклонных плоскостях верхнего картера и крепятся к картеру вместе с головкой цилиндров четырнадцатью анкерными шпильками. Головка цилиндров и гильзы омываются охлаждающей жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Стыки между рубашкой и головкой уплотняются общей для шести цилиндров алюминиевой прокладкой, зажимаемой между головкой и торцами буртов гильз цилиндров.

 

В рубашке цилиндров (фиг. 15) отлиты 14 полостей для прохода анкерных шпилек, которые не сообщаются с водяным пространством. Внизу, на боковых стенках рубашки цилиндров в плоскости каждой пары шпилек имеются контрольные отверстия. Появление воды из этих отверстий является недопустимым и свидетельствует о просачивании ее из водяной полости вследствие повреждений стенок и потери герметичности.

Внутреннюю поверхность гильз азотируют, после чего окончательно шлифуют и полируют. Для предохранения от коррозии наружную поверхность гильз покрывают цинком.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Кроме 14 отверстий, для анкерных шпилек крепления рубашки к картеру имеется 24 отверстия для шпилек, притягивающих головку к рубашке и обеспечивающих предварительную сборку.

В нижней плоскости головки расточено шесть углублений с плоским дном, образующих вместе с днищем поршня камеру сгорания. Дно камеры сгорания соединяется четырьмя отверстиями с впускными и выпускными каналами. Два впускных канала каждого цилиндра расположены на одной стороне головки, а два -выпускных — на другой. В отверстиях расточены гнезда, в которых запрессованы стальные седла клапанов.

Направляющие втулки клапанов запрессованы в отверстиях над седлами клапанов в бобышках верхней стенки головки.

По центру каждой камеры сгорания между верхней стенкой головки и сводом камеры прилит стакан для установки в нем форсунки. Со стороны камеры сгорания стакан имеет отверстие для выхода распылителя форсунки. Снаружи стенки стаканов омываются водой, циркулирующей внутри головки.

 

 

 

 

 

Фиг. 13. Блок цилиндров:
1 — седло впускного клапана; 2 — седло выпускного клапана; 3 — крышка, закрывающая одно из отверстий для подвода воды в блок; 4 — штифты, фиксирующие головку цилиндров относительно рубашки; 5 — трубка перепуска воды из рубашки цилиндров в головку блока; 6 —уплотнительные резиновые кольца; 7 — прокладка между головкой и рубашкой цилиндров; 8 — прокладка между головкой цилиндров и крышкой; 9 — площадка на головке для установки форсунки; 10 — направляющая выпускного клапана; 11 — направляющая впускного клапана; 12 — гайки крепления форсунки к головке блока; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — прокладка; 15 — площадка на крышке правого блока для установки привода к тахометру; 16 — прокладка между головкой цилиндров и коробкой наклонного вала; 17 — коробка наклонного вала; 18 — проушина для подъема дизеля

 

 

 

 

Фиг. 14. Гильза цилиндров:
1 — гильза; 2 — резиновые уплотнительные кольца прямоугольного сечения; 3 — резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения.

 

 

 

 

Фиг. 15. Рубашка цилиндров:
1 — фланец для присоединения трубы, подводящей воду от водяного насоса; 2 — штифты, фиксирующие головку блока; 3 — выточка для фланцев гильзы цилиндров; 4— отверстия для перепуска воды из рубашки цилиндров в головку; 5 — отверстия для шпилек, соединяющих головку с рубашкой; 6 — отверстия для прохода воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..