содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
Блок цилиндров состоит из рубашки цилиндров, вставленных гильз и головки
(фиг. 13). В двигателе имеется два блока — левый и правый.
В каждом из блоков вставлены по шесть «мокрых» гильз, изготовленных из
стали или чугуна. Гильзы уплотняются по нижнему посадочному пояску
резиновыми кольцами, а наверху — за счет прилегания торца бурта гильзы
(фиг. 14).
Рубашки цилиндров, отлитые из чугуна, устанавливаются на верхних
наклонных плоскостях верхнего картера и крепятся к картеру вместе с
головкой цилиндров четырнадцатью анкерными шпильками. Головка цилиндров
и гильзы омываются охлаждающей жидкостью из системы охлаждения
двигателя.
Стыки между рубашкой и головкой уплотняются общей
для шести цилиндров алюминиевой прокладкой, зажимаемой между головкой и
торцами буртов гильз цилиндров.
В рубашке цилиндров (фиг. 15) отлиты 14 полостей
для прохода анкерных шпилек, которые не сообщаются с водяным
пространством. Внизу, на боковых стенках рубашки цилиндров в плоскости
каждой пары шпилек имеются контрольные отверстия. Появление воды из этих
отверстий является недопустимым и свидетельствует о просачивании ее из
водяной полости вследствие повреждений стенок и потери герметичности.
Внутреннюю поверхность гильз азотируют, после чего окончательно шлифуют
и полируют. Для предохранения от коррозии наружную поверхность гильз
покрывают цинком.
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Кроме 14 отверстий, для
анкерных шпилек крепления рубашки к картеру имеется 24 отверстия для
шпилек, притягивающих головку к рубашке и обеспечивающих предварительную
сборку.
В нижней плоскости головки расточено шесть углублений с плоским дном,
образующих вместе с днищем поршня камеру сгорания. Дно камеры сгорания
соединяется четырьмя отверстиями с впускными и выпускными каналами. Два
впускных канала каждого цилиндра расположены на одной стороне головки, а
два -выпускных — на другой. В отверстиях расточены гнезда, в которых
запрессованы стальные седла клапанов.
Направляющие втулки клапанов запрессованы в отверстиях над седлами
клапанов в бобышках верхней стенки головки.
По центру каждой камеры сгорания между верхней стенкой головки и сводом
камеры прилит стакан для установки в нем форсунки. Со стороны камеры
сгорания стакан имеет отверстие для выхода распылителя форсунки. Снаружи
стенки стаканов омываются водой, циркулирующей внутри головки.
Фиг. 13. Блок цилиндров:
1 — седло впускного клапана; 2 — седло выпускного клапана; 3 — крышка,
закрывающая одно из отверстий для подвода воды в блок; 4 — штифты,
фиксирующие головку цилиндров относительно рубашки; 5 — трубка перепуска
воды из рубашки цилиндров в головку блока; 6 —уплотнительные резиновые
кольца; 7 — прокладка между головкой и рубашкой цилиндров; 8 — прокладка
между головкой цилиндров и крышкой; 9 — площадка на головке для
установки форсунки; 10 — направляющая выпускного клапана; 11 —
направляющая впускного клапана; 12 — гайки крепления форсунки к головке
блока; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — прокладка; 15 — площадка на
крышке правого блока для установки привода к тахометру; 16 — прокладка
между головкой цилиндров и коробкой наклонного вала; 17 — коробка
наклонного вала; 18 — проушина для подъема дизеля
Фиг. 14. Гильза цилиндров:
1 — гильза; 2 — резиновые уплотнительные кольца прямоугольного сечения;
3 — резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения.
Фиг. 15. Рубашка цилиндров:
1 — фланец для присоединения трубы, подводящей воду от водяного насоса;
2 — штифты, фиксирующие головку блока; 3 — выточка для фланцев гильзы
цилиндров; 4— отверстия для перепуска воды из рубашки цилиндров в
головку; 5 — отверстия для шпилек, соединяющих головку с рубашкой; 6 —
отверстия для прохода воды.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|