МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530



Механизм газораспределения устанавливается на головке цилиндров. Он состоит для каждой головки из двенадцати впускных и двенадцати выпускных клапанов, двух распределительных валов и привода к ним.

Впускные клапаны по сравнению с выпускными имеют головку большего диаметра. Торец головки впускного клапана сферический (фиг. 16).

В стержень каждого клапана ввертывается на резьбе тарелка клапана, на цементованную и полированную поверхность которой действует кулачок распределительного вала. Положение тарелки относительно клапана после регулировки фиксируется замком, имеющим внутренние шлицы, сопрягающиеся со шлицами на стержне клапана, и шлицы, входящие в зацепление со шлицами по наружному диаметру тарелки. Поэтому в рабочем положении тарелка не может быть повернута относительно клапана; замок удерживается в зацеплении со шлицами клапанными пружинами.

На каждом клапане установлены две пружины — наружная и внутренняя, 'навитые в противоположных направлениях.

Один из распределительных валов (фиг. 17) на каждой головке управляет всеми впускными клапанами, а другой — всеми выпускными. Валы имеют по двенадцать кулачков одинакового профиля, но с различным расположением. Оба вала вращаются на семи спаренных опорах, установленных на головке цилиндров.

Распределительные валы впускных клапанов левого и правого блоков вращаются по часовой стрелке, а валы выпускных клапанов — против часовой стрелки. Одноименные валы обоих блоков взаимозаменяемы. Распределительные валы приводятся во вращение от верхней конической шестерни наклонного вала привода, установленной в коробке наклонного вала в передней части каждой из головок цилиндров (фиг. 18).

Коническая шестерня наклонного вала находится в зацеплении с коническим венцом сдвоенной шестерни, установленной на переднем конце распределительного вала впускных клапанов.
Цилиндрическая часть сдвоенной шестерни зацепляется с цилиндрической шестерней, сидящей на переднем конце распределительного вала выпускных клапанов.

Каждая головка цилиндра сверху закрывается литой крышкой, которая крепится к головке шпильками.

 

 

 

 

Фиг. 16. Клапаны:
1 — выпускной клапан; 2 — впускной клапан; 3 — внутренняя пружина; 4 — наружная пружина; 5 — замок головки клапана; 6 — головка клапана.

 

 

 

 

Фиг. 17. Распределительные валы (правый блок):
1 — пружинный кольцевой замок; 2 — гайка; 3 — кольцевой разрезной замок; 4 — регулировочные втулки; 5 — коническая шестерня; 6 — цилиндрическая шестерня: 7 — регулировочное кольцо;
6 — заглушка; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — распределительный вал
выпускных клапанов; 11—подшипник.

 

 

 

 

Фиг. 18. Привод от наклонного вала к распределительным валам (левый блок):
1 — наклонный вал с конической шестерней; 2 — коробка наклонного вала; 3 — коническая шестерня, 4 — регулировочная втулка; 5 — гайки, 6 — цилиндрическая шестерня;
7 - подшипники; 8 — распределительный вал выпускных клапанов; 9 — распределительный вал впускных клапанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..