содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Масляный фильтр двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и
МАЗ-530
Фильтрация масла, поступающего в систему смазки двигателя,
обеспечивается проволочно-щелевым фильтром с элементом тонкой очистки
(фиг. 28).
Масло, проходящее через среднюю и внешнюю секции,
фильтруется, затем часть масла проходит в правую полость стержня и
оттуда направляется в магистраль двигателя, а другая часть масла к
элементу тонкой очистки. Очищенное масло, прошедшее через элемент тонкой
очистки, поступает в левую полость стержня и через отверстие в стяжном
болту отводится в картер.
В процессе эксплуатации через каждые 1000 км пробега автомобиля, но не
реже чем через 100 час. работы двигателя, необходимо промывать масляный
фильтр: очищать его от осадков, грязи и заменять патрон тонкой очистки.
Для промывки фильтра следует отвернуть стяжной болт, снять крышку
фильтра, поочередно вынуть фильтрующие секции вместе с уплотнительными
резиновыми кольцами и фильтрующий элемент. Вынутые секции надо поместить
в ванну с керосином или дизельным топливом и промывать каждую в
отдельности. Для лучшей очистки фильтрующих секций от осадков и грязи их
следует промывать в двух ваннах. Корпус фильтра также рекомендуется
промывать керосином.
При сборке фильтра особое внимание надо обратить на
правильность установки резиновых уплотнительных колец и фильтрующего
элемента. На втулки наружной и внутренней секций надо ставить резиновые
кольца высотой 25 мм, на втулку средней секции — короткое кольцо высотой
14 мм. Между крышкой фильтра и корпусом при сборке надо ставить
уплотнительное резиновое кольцо большого диаметра.
После каждой промывки следует проверить крепление фильтра лентами и
крепление трубопроводов и при необходимости подтянуть.
На автомобилях, выпускаемых с начала 1956 г., двигатель имеет картонный
фильтрующий элемент (фиг. 29) тонкой очистки вместо фильтрующего
элемента из хлопковой нити (ровницы). Для масляного фильтра требуется
такой же уход, что и для фильтра, установленного на
ранее выпущенных автомобилях. При сборке фильтра
после промывки нужно на стержень последовательно надевать
перфорированный корпус со сменным элементом тонкой очистки и секцию
щелевой очистки. После этого надо установить «крышку, подложить под нее
уплотняющую прокладку. Все детали фильтра стянуть болтом.
Фиг. 28. Масляный фильтр:
1—корпус; 2 — сетчатая трубка (каркас патрона); 3 — обжимное кольцо; 4 —
стержень фильтра. 5 — патрон тонкой очистки; 6 — средняя секция; 7 —
внешняя секция; 8 - крышка фильтра;
9 — скоба; 10 — стяжной болт.
Фиг. 29. Масляный фильтр новой конструкции:
1 — корпус фильтра; 2 — перфорированный корпус фильтрующего элемента; 3
— сменный картонный фильтрующий элемент; 4 — секция щелевой очистки; 5 —
уплотнительное кольцо; 6 — крышка фильтра; 7—болт стержня; 8 — штуцер
отвода масла из фильтра после щелевой очистки; 9 — штуцер отвода масла
из фильтра после тонкой очистки; 10 — редукционный клапан.
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|