Масляный насос двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система смазки двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 

 

Масляный насос двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 


На двигателе установлен шестеренчатый трехсекционный масляный насос (фиг. 27).

Масляный насос имеет три секции: две откачивающие и одну нагнетающую. Две откачивающие секции обеспечивают надежную откачку масла при продольных наклонах двигателя. Каждая секция насоса состоит из пары цилиндрических шестерен, заключенных в отдельный корпус. Корпусы 10, 11 и 14 и крышка 15 отлиты из алюминиевого сплава и стянуты четырьмя болтами, из которых два — центрирующие. Корпусы совместно обработаны, поэтому замена отдельных корпусов не допускается.

Боковое отверстие в корпусе 10, закрытое сеткой 9, служит для соединения всасывающей камеры с передним маслоотстойником картера. Между гнездами шестерен на верхней стенке имеется разгрузочная канавка. Корпус 11 также имеет на торцах разгрузочные канавки.

Между корпусами 10 и 11 имеется отверстие. Через угловой канал в нижнюю откачивающую секцию входит масло, откачиваемое из заднего отстойника картера.

Назначение канавок маслопроводных отверстий в корпусе 14 нагнетающей секции то же, что и в корпусах откачивающих секций.

В резьбовые отверстия двух противоположных бобышек ввернуты зажимы крепления трубок подвода масла из бака в насос и отвода масла из насоса к фильтру.

Для предотвращения недопустимого повышения давления масла в крышке 15 сделаны каналы для перепуска части масла из нагнетающей полости во всасывающую через редукционный клапан.

Отверстие под ось шестерен и ведущий вал закрыты пробками 1, законтренными проволокой. Между пробками 1 и крышкой 19 находятся медноасбестовые уплотняющие кольца.

Под корпус 17 редукционного клапана, ввернутым в крышку 15, положены медноасбестовое уплотняющее кольцо и пластинчатый замок.

 

Одну лапку замка загибают в прорезь на крышке, а другую на грань корпуса. Между плоскостями разъема корпусов положены бумажные прокладки.

Редукционный клапан, прижатый к седлу пружиной 16, разобщает нагнетательную и всасывающую полости нагнетающей секции. Ведущие шестерни 3 и 5 посажены на ведущий вал на шпонках 4.

В ведомых шестернях запрессованы бронзовые втулки. Высота шестерен откачивающих секций больше высоты шестерен нагнетающей секции.

Для уплотнения стыка между фланцем картера и насосом помещена паронитовая прокладка. Насос к фланцу крепится шпильками и фиксируется цилиндрическим штифтом. Пружина редукционного клапана отрегулирована на давление 7,5 кг/см2. Затяжка пружины клапана регулируется путем ввертывания или вывертывания винта 18, после чего клапан пломбируют. Нарушать заводскую регулировку не разрешается.

Масляный насос приводится во вращение от нижнего вертикального вала приводного механизма через цилиндрическую промежуточную шестерню.

 

 

 

Фиг. 27. Масляный насос:
1 — пробка; 2 — прокладка; 3 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 4 — шпонка; 5 — ведущие шестерни откачивающих секций; 6 — ведущий валик; 7 — ось ведомых шестерен; 8 — ведомые шестерни откачивающих секций; 9 — сетка; 10 — корпус верхней откачивающей секции; 11— корпус нижней откачивающей секции; 12 — патрубок выхода откачиваемого масла; 13 — нажимной штуцер, 14 — корпус нагнетающей секции; j5 — крышка; 16 —пружина редукционного клапана; 17 —корпус редукционного клапана; 18 — регулировочный винт клапана; 19 — ведомая шестерня нагнетающей секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..