Топливный насос двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 


Топливный насос двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

 

 

Двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления (фиг. 22) служит для подачи под высоким давлением точно дозированных порций топлива к форсункам.

В корпусе топливного насоса имеется две полости: в нижней помещается кулачковый вал, а в верхней размещены насосные элементы.

Кулачковый вал вращается в двух шариковых и трех скользящих подшипниках и имеет двенадцать кулачков, которыми передается движение плунжерам вверх через толкатели с роликами. Движение плунжеров вниз осуществляется под действием пружин, прижимающих нижние тарелки плунжеров к толкателям. Кулачковый вал приводится во вращение через муфту с текстолитовой шайбой.

Плунжерная пара топливного насоса (фиг. 23) состоит из гильзы, плотно вставленной в корпус насоса, и плунжера. Гильза плунжера имеет два окна, соединяющих внутреннюю полость гильзы с подводящим каналом, в который поступает топливо от фильтра. При нижнем положении плунжера оба окна открыты и полость гильзы заполнена топливом. Подача топлива начинается с момента перекрытия верхней кромкой плунжера окон гильзы.

Под влиянием возрастающего давления открывается нагнетательный клапан, и топливо начинает поступать к форсункам.

При достижении давления 210 кг/см2 приподнимается игла, закрывающая выходное отверстие форсунки, и топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Нагнетание топлива прекращается, как только отсечная косая кромка на плунжере открывает перепускное окно. После этого топливо к форсунке не поступает, а перепускается через продольную канавку на плунжере обратно в подводящую полость. При движении плунжера вниз открываются окна, и полость гильзы вновь заполняется топливом.

Чем больше расстояние от верхней кромки плунжера до отсечной косой кромки (фиг. 24), тем позже происходит отсечка и тем больше подается топлива. Количество топлива, нагнетаемого в цилиндры, регулируется

путем смещения конца подачи, так как начало подачи топлива не изменяется: оно всегда наступает в момент полного перекрытия плунжером окон гильзы.

Плунжерные пары очень точно пригнаны, что исключает возможность замены плунжера или гильзы в данной паре. В случае неисправности гильзы или плунжера при ремонте необходимо заменять плунжерную пару целиком. При изменении режима работы двигателя количество подаваемого топлива изменяется одновременным поворотом всех плунжеров насоса в одду сторону на один и тот же угол. Для поворота плунжера на нижнюю часть каждой гильзы свободно посажена поворотная втулка, в прорези которой входят два выступа плунжера. На верхний конец втулки надет зубчатый венец, входящий в зацепление с рейкой. Рейка проходит через корпус и передвигается в нужном направлении регулятором, при этом поворачиваются поворотные втулки и плунжеры. Для увеличения подачи топлива рейку насоса следует передвинуть в сторону при* вода, а для уменьшения подачи — в сторону регулятора.

На насосе установлен всережимный центробежный регулятор, который предназначен для поддержания в определенных пределах заданного числа оборотов -при любой рабочей нагрузке и на холостом ходу,

а также для ограничения числа оборотов в допустимых пределах при уменьшении и увеличении нагрузки.

При эксплуатации необходимо следить за нормальной работой топливного насоса, так как при незначительных неисправностях в топливном насосе затрудняется пуск двигателя. При нарушении угла опережения впрыока топлива двигатель не развивает полной мощности. Поэтому надо проверять угол опережения впрыска топлива через каждые 1000 км пробега автомобиля или 100 час. работы двигателя, не ожидая каких-либо признаков неисправной работы двигателя.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 22. Топливный насос:
1 — кулачковый вал; 2 — толкатель, 3 — плунжер, 4— гильза плунжера; 5 — стопорный винт, 6 — корпус нагнетательного клапана, 7 — нагнетательный клапан; 8 — пружина нагнетательного клапана, 9 — ограничитель подъема нагнетательного клапана; 10— топливоподводящий штуцер; 11 — зубчатая рейка насоса; 12 — зубчатый венец поворотной втулки; 13 — поворотная втулка; 14 — верхняя тарелка пружины; 15— пружина; 16 — нижняя тарелка пружины; 17 — болт толкателя; 18 — контргайка; 19 — ролик толкателя; 20 — иглы ролика; 21 — палец ролика; 22 — корпус насоса; 23 — пробка; 24 — войлочная подушка; 25 — корпус регулятора; 26 — заглушка топливоподающего канала;
27 — пробка для удаления воздуха.

 

 

 

 

 

 

Фиг. 23. Плунжерная пара и сопряженные детали:
1 — плунжер; 2 — зубчатая рейка; 3 — гильза пружины; 4 — корпус нагнетательного клапана; 5 — штуцер отвода топлива; 6— пружина нагнетательного клапана; 7 — нагнетательный клапан; 8 — зубчатый венец поворотной втулки; 9 — поворотная втулка.

 

 

 

 

Фиг. 24. Различные положения плунжера:
I и II — полная подача, III и IV — частичная подача (около половины); V — нулевая подача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..