Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530

  Главная      Автомобили - МАЗ     Сверхтяжёлые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 (Смирнов М.В., Солонский А.С.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК ДВИГАТЕЛЯ Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530



На дизеле автомобиля МАЗ-525 установлен подкачивающий насос коловратного типа марки БНК-12ТС (фиг. 20), а на дизеле автомобиля MA3-530 — марки БНК-12ТК.

 

 

В корпусе 21 насоса укреплен стакан 20. Внутри стакана вращается ротор 2, у которого в четыре продольных паза свободно вставлены пластины 19. Пластины опираются на плавающий палец 1 и на внутреннюю поверхность стакана. Ротор 2 расположен эксцентрично в полости неподвижного стакана и поэтому пластины во время вращения ротора выдвигаются под действием центробежной силы и вдвигаются в пазы. При вращении ротора объемы по одну его сторону увеличиваются, а по другую сторону уменьшаются. При увеличении объема образуется разрежение, в результате чего топливо засасывается в насос. При уменьшении объема создается давление и топливо вытесняется из насоса.

Так как производительность насоса значительно превосходит расход топлива в двигателе, значительная часть топлива, нагнетаемого насосом через редукционный клапан 18, из камеры нагнетания снова возвращается в камеру всасывания.

Редукционный клапан на насосе БНК-12ТС регулируют на давление

0,5—0,7 кг/см2 с помощью регулировочного винта 12, имеющего головку 10 квадратного сечения. При повороте головки меняется натяжение пружины 17\ головка фиксируется колпачком 11. На насосе БНК-12ТК редукционный клапан регулируется на давление 0,6—0,8 кг/см2.

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 20. Топливоподкачивающий насос:
1 — палец; 2 — ротор; 3 — подпятники ротора; 4 — пружина; 5 — крышка; 6 — шайба; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — хвостовик; 9 — сальниковая гайка; 10 — головка регулировочного винта; 11 — колпачок; 12 — регулировочный винт; 13 — заливочный клапан; 14 — пружина заливочного клапана; 15 — шайба; 16 — упорное кольцо; 17 — пружина редукционного клапана; 18 — редукционный клапан; 19 — пластина ротора; 20 — стакан; 21 — корпус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..