содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Топливоподкачивающий насос БНК-12ТК ДВИГАТЕЛЯ
Д-12А АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-525 и МАЗ-530
На дизеле автомобиля МАЗ-525 установлен подкачивающий насос коловратного
типа марки БНК-12ТС (фиг. 20), а на дизеле автомобиля MA3-530 — марки
БНК-12ТК.
В корпусе 21 насоса укреплен стакан 20. Внутри
стакана вращается ротор 2, у которого в четыре продольных паза свободно
вставлены пластины 19. Пластины опираются на плавающий палец 1 и на
внутреннюю поверхность стакана. Ротор 2 расположен эксцентрично в
полости неподвижного стакана и поэтому пластины во время вращения ротора
выдвигаются под действием центробежной силы и вдвигаются в пазы. При
вращении ротора объемы по одну его сторону увеличиваются, а по другую
сторону уменьшаются. При увеличении объема образуется разрежение, в
результате чего топливо засасывается в насос. При уменьшении объема
создается давление и топливо вытесняется из насоса.
Так как производительность насоса значительно превосходит расход топлива
в двигателе, значительная часть топлива, нагнетаемого насосом через
редукционный клапан 18, из камеры нагнетания снова возвращается в камеру
всасывания.
Редукционный клапан на насосе БНК-12ТС регулируют на давление
0,5—0,7 кг/см2 с помощью регулировочного винта 12, имеющего головку 10
квадратного сечения. При повороте головки меняется натяжение пружины 17\
головка фиксируется колпачком 11. На насосе БНК-12ТК редукционный клапан
регулируется на давление 0,6—0,8 кг/см2.
Фиг. 20. Топливоподкачивающий насос:
1 — палец; 2 — ротор; 3 — подпятники ротора; 4 — пружина; 5 — крышка; 6
— шайба; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — хвостовик; 9 — сальниковая
гайка; 10 — головка регулировочного винта; 11 — колпачок; 12 —
регулировочный винт; 13 — заливочный клапан; 14 — пружина заливочного
клапана; 15 — шайба; 16 — упорное кольцо; 17 — пружина редукционного
клапана; 18 — редукционный клапан; 19 — пластина ротора; 20 — стакан; 21
— корпус.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|