Инструмент и приспособления: ключи 10, 14, 17, 19, 30 и 36, головки 10,
12, 14, 17 и 19, вороток, рукоятка динамометрическая, тиски 1-150,
накладки для губок тисков, отвертки 150X0,5 и 200Х 1,0, плоскогубцы 150,
круглогубцы 150, пресс гидравлический, молоток 500 г, наставка медная,
бородок, приспособление для разборки и сборки коробки передач, стопор
для зубчатого фланца, съемник инерционный, ключ для пробок маслосливных
отверстий, зубило 10X60°, крейцмейсель 3X60°, ключ специальный для
регулировочных гаек дифференциала, съемник оси шлицевого вала, съемник
подшипника дифференциала, лопатка монтажная, оправка для проверки уста-
новки ведущей шестерни главной передачи, приспособление для контроля
бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи, контрольное
приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок, эталон для
контрольного приспособления, оправка для шестерен 3-й и 4-й передач,
штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, набор щупов № 2, технологический болт
М6Х40-7Н, набор оправок, набор выколоток, набор наставок, емкость для
смазки, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува
деталей сжатым воздухом, ключ динамометрический, штангенциркуль
ШЦ-П-160-0,05.
Трудоемкость: 6,5 чел.-ч.
1. Разборка коробки передач
Объем работ по замене отдельных деталей коробки передач (если нет
необходимости в ее полной разборке) см. в табл. 11.
Таблица 11
Наименование
заменяемых (снимаемых) деталей
Номера выполняемых
переходов
Редуктор привода
спидометра
1.38
Фланец зубчатый
ступицы вклю
1.11 и 1.12
чения заднего моста
Корпус управления
переключе
1.1 —1.3
нием передач
Сальник крышки
подшипника
1.11 — 1.13 и 1.57
Дифференциал (без
замены шес
1.26—1.32
терен главной
передачи)
Шток ползуна
переключения пе
1.1 —1.3 и 1.6, 1.9
и 1.
10
редач и ползун
Шток и вилка
включения пони
1.1 —1.3 и 1.5—1.10
жающей передачи.
Шток и вилка включения заднего моста
Картер понижающей
передачи
1.1 —1.3, 1.5—1.10,
1.14 и 1.15
Ведомая шестерня
понижающей
1.1 —1.3, 1.5—1.10
и
1.14—
передачи
1.16
Переходная пластина
в сборе
. 1.1 — 1.10,
1.14—1.16 и
1.21
Шестерня ведущая
понижающей
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15 и
1.18
передачи
Ступица включения
заднего мос
1.1 — 1.15 и 1.54
та
Венец включения
заднего моста,
1.1 — 1.10,
1.14—1.16,
1.19 и
блок включения
понижающей пе
1.20
редачи и блок
шестерен понижающей передачи
Шток включения
заднего хода
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15, 1.17, 1.22 и 1.23
Шток внлки и вилка
переключе
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15,
1.17 и
ния 3-й и 4-й
передач
1.22—1.24
Шток внлки
переключения 1-й и
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15, 1.17, 1,22
2-й передач
1.23 и 1.25
Ведущий вал коробки
передач
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15 и 1.34
1.26—
Вилка переключения
1-й и 2-й
1.1 — 1.10, 1.15,
1.17,
1.22—
передач
1.29 и 1.32—1.35
Ось вала
промежуточных шесте
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15,
1.17,
рен заднего хода
1.22, 1.23,
1.26—1.34, 1.37
1.36 и
Ведущая шестерня
главной пе
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15,
1.17—
редачи
1.20 и 1.22—1.41
Промежуточный вал
1.1 — 1.10, 1.14,
1.15,
1.17,
1.18, 1.22—1.34,
1.36, 1.41
1.37 и
Подшипник задний
промежуточ
1.1 — 1.10,
1.14—1.42 и
1.46
ного вала
1.1. Установить коробку передач на приспособление
(приспособление для разборки и сборки коробки передач, рис. 57).
1.2. Вывернуть указатель уровня масла и пробки маслосливных отверстий
(ключ для пробок маслосливных отверстий).
1.3. Отвернуть гайки крепления корпуса управления переключением передач,
снять стопорные шайбы, корпус в сборе с рычагами и прокладку корпуса
(головка 14, вороток).
Примечание. Корпус снимать осторожно, чтобы не повредилась прокладка и
не выпали пружины 6 (рис. 131).
1.4. Вынуть из картера понижающей передачи пружины 6 фиксаторов штоков.
1.10. Вынуть из картера понижающей передачи штоки 63 и 65 вилок
включения понижающей передачи и заднего моста и шарики 9 (рис. 131)
фиксаторов штоков. Вынуть шток 2 (рис. 132) ползуна переключения
передач, ползун 67 переключения передач и замки 93 и 91 штоков. Вынуть
толкатель 92 замков из штока 65 вилки включения заднего моста. Вынуть
вилку 66 включения заднего моста и вилку 64 включения понижающей
передачи из картера (технологический болт М6Х40-7Н).
Рис. 132. Коробка передач (вид сбоку; 1 — см.
также с. 142 и 143):
1.18. Вручную ввести в зацепление шестерни 3-й
передачи и передачи заднего хода. Расстопорить и отвернуть гайку 6 (рис.
132) крепления промежуточного вала, снять с вала замковую шайбу 7 и
ведущую шестерню 8 понижающей передачи (зубило 10X60°, молоток 500 г,
ключ 36).
1.19. Расшплинтовать и отвернуть гайку 51 крепления ведущей шестерни
главной передачи, снять упорную шайбу 50, венец 49 включения заднего
моста в сборе с блоком 48 шестерен понижающей передачи и одновременно
снять блок 85 включения понижающей передачи с оси 86 (плоскогубцы 150,
ключ 30).
1.20. Снять блок 48 шестерен понижающей передачи с венца 49 включения
заднего моста.
Примечание. Проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник 16 пометить по
шестерням, перестановка их не допускается.
1.27. Отвернуть гайки 1 (рис. 131) и снять технологические крышки с
отверстий полуоси в картере коробки передач (головка 14, вороток).
1.28. Вынуть стопор 1 (рис. 58) и вывернуть регулировочные гайки 5 из
корпусов 7 подшипников дифференциала (ключ специальный для
регулировочных гаек дифференциала, рис. 59).
1.29. Снять правый 7 (рис. 58) и левый 13 корпуса подшипников
дифференциала в сборе с наружными кольцами подшипников 4 (молоток 500 г,
наставка медная).
1.30. Вынуть из правого корпуса 7 подшипника дифференциала наружное
кольцо подшипника 4. Снять с корпуса подшипника прокладку 6 (молоток 500
г, наставка медная, отвертка 150X0,5).
Примечание. Наружное кольцо подшипника вынимать при необходимости замены
подшипника или корпуса.
Наружные и внутренние кольца подшипников не разукомплектовывать.
1.31. Повторить переход 1.30 для левого корпуса
13 подшипника дифференциала.
1.32. Отвернуть гайки крепления картера сцепления к картеру коробки
передач, снять стопорные шайбы и картер сцепления в сборе. Вынуть из
коробки передач дифференциал в сборе (ключ 17, головка 17, вороток).
Примечание. Картер сцепления снимать осторожно, чтобы не повредить
сальник.