Инструмент и приспособления: ванна для мойки деталей, волосяная щетка,
пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, щипцы для стопорных колец,
отвертка специальная, отвертка 150X0,25, ключ 13, емкость для рабочей
жидкости, измерительный инструмент.
Трудоемкость: 0,4 чел.-ч.
1. Разборка главного цилиндра сцепления
1.1. Снять с корпуса бачка 17 (рис. 129) крышку 1 и сетку.
1.2. Вывернуть штуцер 16, снять корпус бачка 17 и прокладку 15 (отвертка
специальная).
1.3. Отвернуть вилку 2 и гайку (ключ 13).
1.4. Снять защитный колпак 4, вынуть из цилиндра стопорное кольцо 5,
упорную шайбу 6 и толкатель 3 поршня (щипцы для стопорных колец,
отвертка 150X0,25).
1.5. Вынуть из корпуса 11 цилиндра поршень 8 с
наружной манжетой 7, клапан 9 поршня, внутреннюю манжету 10, держатель с
возвратной пружиной 12.
Примечание. Штуцер 13 главного цилиндра сцепления при разборке
отвертывать не следует, так как последующее ввертывание его до
обеспечения необходимой герметичности требует значительных усилий и
специального приспособления для удержания цилиндра.
1.6. Промыть детали главного цилиндра сцепления свежей рабочей жидкостью
и обдуть сжатым воздухом. Запрещается протирать детали ветошью и
промывать другими моющими средствами (ванна для мойки деталей, волосяная
щетка, пистолет для обдува сжатым воздухом).
1.7. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).
2. Технические условия на контроль, сортировку и
ремонт деталей главного цилиндра сцепления
2.1. Корпус главного цилиндра сцепления
Не допускаются:
обломы или трещины;
риски или задиры на рабочей поверхности;
смятие или срыв резьбы более двух витков;
износ рабочей поверхности до размера более
22,08 мм.
Смятие или срыв резьбы не более двух витков устранить прогонкой.
2.2. Поршень главного цилиндра сцепления
Не допускаются:
риски или задиры на рабочей поверхности;
износ рабочей поверхности.
Риски или задиры устранить полированием поверхности.
2.3. Наружная и внутренняя манжеты
Не допускаются следы износа, повреждения, разбухание.
При течи тормозной жидкости из-под защитного колпака манжеты подлежат
замене.
3. Сборка главного цилиндра сцепления
3.1. Смазать детали главного цилиндра сцепления рабочей жидкостью
(емкость для рабочей жидкости)
3.2. Установить на поршень 8 (рис. 129) наружную манжету 7 плоской
стороной к заднему торц-поршня (отвертка 150X0,25).
3.3. Установить в корпус 11 цилиндра последова тельно возвратную пружину
12 с держателем, внутреннюю манжету 10, клапан 9 поршня, поршень 8 с
наружной манжетой 7.
3.4. Надеть на толкатель 3 упорную шайбу 6 и установить толкатель в
сборе с упорной шайбой в корпус 11 цилиндра.
3.5. Установить в корпус цилиндра стопорное кольцо 5 и надеть на цилиндр
защитный колпак 4 (щипцы для стопорных колец).
3.6. Навернуть на толкатель 3 гайку и вилку 2.
3.7. Установить на корпус цилиндра прокладку 15. корпус бачка 17 и
завернуть штуцер 16 (отвертка специальная).
3.8. Установить на корпус бачка сетку и навернуть крышку 1.
Рис. 129. Главный цилиндр сцепления:
1 — крышка; 2— вилка; 3 — толкатель; 4— защитный колпак; 5 — стопорное
кольцо; 6— упорная шайба; 7— наружная манжета; 8 — поршень; 9 — клапан
поршня; 10—внутренняя манжета; II — корпус; 12—возвратная пружина;
13—штуцер; 14 и 15—прокладки штуцеров; 16 — штуцер бачка;
17 — бачок; А, Б и В — отверстия