ЛyA3-967M. Сборка коробки передач

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

3.

ЛyA3-967M. Сборка коробки передач - часть 1

3.1. Установить внутреннее кольцо подшипника 33 (рис. 132) на ведущую шестерню 29 главной передачи.

3.1.1. Установить ведущую шестерню в тиски и напрессовать внутреннее кольцо подшипника до упора в бурт шестерни (тиски 1-150, накладки для губок тисков, молоток 500 г, оправка).
3.1.2. Снять ведущую шестерню в сборе с тисков.

3.2. Установить подшипник 10 на ведущий вал 26.

3.2.1. Установить вал в тиски и напрессовать подшипник до упора в бурт вала (тиски 1-150, накладки для губок тисков, молоток 500 г, оправка).

3.2.2. Установить на вал упорную шайбу и упорное кольцо 69 (отвертка 150X0,5).

3.2.3. Установить упорное кольцо 23 в подшипник (отвертка 150X0,5).

3.2.4. Снять ведущий вал в сборе с тисков.

3.3. Установить передний подшипник 19 на промежуточный вал 21.

3.3.1. Установить вал в тиски, напрессовать подшипник до упора в бурт вала кольцом в сторону бурта (тиски 1-150, накладки для губок тисков, молоток 500 г, оправка).

3.3.2. Снять вал в сборе с тисков.

3.4. Собрать кронштейн 13 (рис. 134) механизма включения заднего хода с рычагом 6.

3.4.1. Установить и закрепить рычаг в тиски (тиски 1-150, накладки для губок тисков).

3.4.2. Установить вилку 5 в отверстие рычага, заклепку 4 в вилку и расклепать заклепку (молоток 500 г).

3.4.3. Установить поводок 15 и шайбу 9 в отверстие рычага и зашплинтовать (плоскогубцы 150).

3.4.4. Установить кронштейн 13 в отверстие рычага 6 и закрепить стопорным кольцом 10.

3.4.5. Снять рычаг в сборе с кронштейном с тисков.

3.5. Собрать картер понижающей передачи.

3.5.1. Установить картер понижающей передачи на пресс и запрессовать наружное кольцо подшипника 80 (рис. 132) в картер понижающей передачи. Снять картер с пресса и установить его в тиски (пресс гидравлический, оправка, тиски 1-150, накладки для губок тисков).

3.5.2. Напрессовать внутреннее кольцо подшипника 80 на ступицу 74 включения заднего моста (молоток 500 г, оправка).

3.5.3. Установить в картер понижающей передачи ступицу включения заднего моста с внутренним кольцом подшипника, надеть проставочное кольцо на ступицу и напрессовать второе внутреннее кольцо на ступицу до упора. Допрессовать подшипник в картер (оправка, молоток 500 г).

3.5.4. Установить на ступицу 74 включения заднего моста маслоотгонное кольцо 77 подшипника.

3.5.5. Запрессовать сальник 75 в крышку 78 (молоток 500 г, оправка).

3.5.6. Установить на шпильки картера крышку 78 подшипника в сборе с сальником и закрепить гайками с пружинными шайбами (головка 17, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,2—4,0 кгс • м.

3.5.7. Установить на ступицу зубчатый фланец 73 и закрепить гайкой 72, фиксируя ступицу от провертывания. Снять стопор (головка 30, вороток, рукоятка динамометрическая, стопор, рис. 133).

Момент силы затяжки 16—22 кгс • м.

3.5.8. Застопорить гайку вдавливанием цилиндрической части (молоток 500 г, крейцмейсель 3X60°).

3.5.9. Снять картер понижающей передачи с тисков.

3.6. Собрать корпус переключения передач.

 

3.6.1. Установить корпус переключения передач в тиски вертикально удлиненной частью вниз и закрепить (тиски 1-150, накладки для губок тисков).

3.6.2. Ввернуть в отверстия корпуса болты 1 (рис. 134) рычагов переключения передач (головка 12,

,,ороток).

3.6.3. Установить рычаг переключения передач в нижнее отверстие корпуса 5 (рис. 132) так, чтобы канавка рычага совместилась с болтом рычага, и укрепить рычаг (головка 12, вороток).

3.6.4. Установить на рычаг пружину рычага и верхнюю пластину 56 рычага переключения передач.

Примечание. Верхнюю пластину устанавливать так, чтобы ,:такан пружины заднего хода вошел в отверстие корпуса, а рычаг переключения — в паз верхней пластины.

3.6.5. Установить в верхнее отверстие корпуса рычаг включения заднего моста так, чтобы канавка рычага совместилась с болтом, и закрепить рычаг.

3.6.6. Установить на рычаг пружину рычага.

3.6.7. Установить в корпус на оправке отжимную скобу 60 рычага, отжимную пружину 62 и распорную втулку отжимной пружины (оправка).

3.6.8. Выталкивая оправку, запрессовать в отверстие корпуса ось 61 отжимной пружины (молоток 500 г).

3.6.9. Установить пластину 57 рычагов в корпус переключения передач и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 10, вороток).

3.6.10. Установить чехлы 59 на рычаги, навернуть рукоятки и снять корпус переключения передач с тисков.

3.7. Собрать дифференциал коробки передач.

3.7.1. Установить коробку дифференциала в тиски фланцем вверх и закрепить (тиски 1-150, накладки для губок тисков).

3.7.2. Установить в коробку 9 (рис. 58) дифференциала опорную шайбу 12, шестерню полуоси 2, сателлиты 11.

3.7.3. Запрессовать палец 16 сателлитов в коробку дифференциала лысками в стороны полуосей (молоток 500 г, наставка медная).

3.7.4. Проверить осевое смещение шестерни полуоси (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

Осевое смещение должно быть 0—0,35 мм.

Примечание. Осевое смещение шестерни полуоси регулируется подбором опорной шайбы.

3.7.5. Установить стопорные кольца 15 в выточки пальца сателлитов (круглогубцы 150).

3.7.6. Снять коробку дифференциала с тисков. Установить ведомую шестерню главной передачи на коробку и закрепить коробку в тисках фланцем вверх (тиски 1-150, накладки для губок тисков).

Примечание. Ведомую и ведущую шестерни главной передачи не разукомплектовывать.

3.7.7. Установить опорную шайбу 12 и вторую шестерню 2 полуоси в крышку 3 коробки дифференциала, крышку на коробку дифференциала и закрепить болтами с пружинными шайбами через один крышку, коробку и ведомую шестерню (головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 5,5—8,0 кгс- м.

3.7.8. Проверить осевое смещение второй шестерни полуоси (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).
Осевое смещение должно быть 0—0,35 мм.

Примечание. Осевое смещение шестерни полуоси регулируется подбором опорных шайб.

3.7.9. Ввернуть оставшиеся болты с пружинными шайбами на крышке коробки дифференциала (головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая). Момент силы затяжки 5,5—8,0 кгс. • м.

3.7.10. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на крышку 3 и коробку 9 с переустановкой дифференциала в тисках (молоток 500 г, оправка).

Примечание. Переход выполнять при замене подшипника или дифференциала.

3.7.11. Снять дифференциал с тисков.

3.8. Установить картер коробки передач на приспособление (приспособление для разборки и сборки коробки передач).

3.9. Установить в картер коробки передач подшипник 5 (рис. 136) ведущей шестерни главной передачи кольцом внутрь картера.

Примечание. Переход выполнять при замене подшипника.

3.10. Запрессовать подшипник 3 ведущей шестерни главной передачи в картер до уровня наружной поверхности стенки (молоток 500 г, оправка).

Примечание. Переход выполнять при замене подшипника.

3.11. Установить стопорное кольцо 6 на подшипник 7 промежуточного вала (отвертка 150X0,5).

3.12. Запрессовать задний подшипник 7 промежуточного вала в картер со стороны картера понижающей передачи (молоток 500 г, оправка).

Примечание. Переход выполнять при замене подшипника.

3.13. Подобрать набор прокладок 15 (рис. 148) такой толщины, чтобы высота комплекта, состоящего из внутренних и проставочного колец подшипника 16, упорной шайбы 3 и прокладок 15, была (50_o,i) мм (штангенциркуль ШЦ-П-160-0,05).

3.14. Подобрать регулировочные прокладки 17 под подшипник ведущей шестерни главной передачи.

3.14.1. Запрессовать в отверстие картера наружное кольцо подшипника 16 с установленными на нем прокладками 17 (молоток 500 г, оправка).

Примечание. Запрессовывать осторожно, чтобы не повредить прокладки 17.

3.14.2. Напрессовать на ведущую шестерню 2 первое внутреннее кольцо подшипника 16. Устанавливая шестерню 2 с внутренним кольцом подшипника в картер, надеть на нее последовательно проставоч-ное и второе внутреннее кольца подшипника 16, подобранные прокладки 15, упорную шайбу 3, втулку 14, ступицу 13, втулку 14, упорную шайбу 12, шестерни 10, 9, 8, упорную шайбу 12, венец 6, шайбу 5 и закрепить гайкой 4 (ключ 30, молоток 500 г, оправка, головка 30, ключ динамометрический).

Момент силы затяжки 20—25 кгс- м.

Примечание. При затяжке гайки 4 ведущую шестерню стопорить от провертывания.

3.14.3. Установить крышку 18 и закрепить болтами 19 с пружинными шайбами (головка 14, вороток).

 

Момент силы затяжки 3,2—4,4 кгс- м.

 

 

 

 

Рис. 148. Установка ведущей шестерни главной передачи:

1 — картер коробки передач; 2 — ведущая шестерня главной передачи; 3, 5 и 12 — упорные шайбы; 4— гайка ведущей шестерни; 6 — венец включения заднего моста; 7 — задний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 8 — ведомая шестерня 4-й передачи; 9 — ведущая шестерня привода спидометра; 10—ведомая шестерня 3-й передачи; 11 — подшипник;
13 — ступица муфты включения передач; 14 — распорная втулка; 15 и 17 — регулировочные прокладки; 16 — передний подшипник ведущей шестерни главной передачи; 18 — крышка переднего подшипника; 19 — болт; 20 — контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок; * — номинальное значение размера

 


Рис. 149. Контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок ведущей
шестерни главной передачи:
1 — корпус (эталон); 2 — индикатор; 3 — основание

 

 

 

 

 



3.14.4. Вычислить контрольный размер Б, исходя из его номинального значения (59,5 мм) и поправки, нанесенной на торце ведущей шестерни.

Например: при поправке «—0,25» контрольный размер должен быть 5=59,5—0,25=59,25 мм; при поправке «+0,25» контрольный размер должен быть 5=59,5+0,25=59,75 мм.

3.14.5. Настроить контрольное приспособление (рис. 149) по эталону 1 на размер 60,5 мм (наконечник индикатора 2 в свободном состоянии выходит за линию окружности радиуса 57,5 мм на 3 мм), при этом большая стрелка индикатора должна быть установлена на цифре 0, маленькая — на цифре 3 (контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок, эталон для контрольного приспособления) .

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..