ЛyA3-967M. Сборка коробки передач - часть 2

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

ЛyA3-967M. Сборка коробки передач - часть 2

 

 

3.14.6. Установить контрольное приспособление 20 (рис. 148) с индикатором на картер коробки передач и по показанию индикатора и контрольному размеру Б (см. переход 3.14.4) вычислить поправку, на которую необходимо изменить толщину набора прокладок 17 (контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных прокладок, набор щупов № 2, оправка, рис. 150).

Пример 1. Показание индикатора 1,15 мм, размер =59,875 мм. Поправка, на которую следует изменять толщину прокладок:

60,5 мм—59,75 мм—1,15 мм=—0,4 мм.

При этом результате толщину набора прокладок

17 необходимо уменьшить на 0,4 мм.

Пример. 2. Показание индикатора 0,55 мм, размер 6=59,75 мм. Поправка, на которую следует изменить толщину набора прокладок:

60,5 мм—59,75 мм—0,55 мм=0,2 мм.

При этом результате толщину набора прокладок 17 необходимо увеличить на 0,2 мм.

Примечание. При значении поправки от плюс 0,04 мм до минус 0,04 мм толщину набора прокладок 17 допускается не изменять.

Примечание. При отсутствии контрольного приспособления допускается поправку на толщину набора прокладок 17 вычислять по размеру А, определяя по его фактическому значению размер Б: £=Л-|-57,5 мм. Размер А определяется по зазору между торцом шестерни главной передачи и оправкой (рис. 150), установленной в гнезда под корпуса подшипников дифференциала.

3.14.7. Снять с картера контрольное приспособление.

3.14.8. Вывернуть болты 19 (рис. 148) и снять крышку 18. Отвернуть гайку 4 и вынуть из картера ведущую шестерню главной передачи, сохранив в комплекте набор прокладок 15, подобранный в переходе 3.13 (ключ 30, головка 14, вороток).

3.14.9. Выпрессовать наружное кольцо подшипника 16 и установить необходимое количество прокладок 17. Запрессовать наружное кольцо подшипника в картер (молоток 500 г, оправка).

Примечание. Переход выполнять при изменении толщины набора прокладок 17.

3.15. Собрать комплекты деталей:

комплект I — упорная шайба 14 (рис. 132) из набо-
ра, подобранного в переходе 3.13, ведомая шестерня 34 первой передачи с игольчатым подшипником 16 и втулкой 17, блокирующее кольцо 35 синхронизатора, упорная шайба 14, ступица муфты включения передач с пружинами 36 и сухарями 38, ведомая шестерня 37 заднего хода, упорная шайба 14, блокирующее кольцо 35 синхронизатора, ведомая шестерня 39 второй передачи с игольчатым подшипником и втулкой 17, упорная шайба 11;

комплект II — ведомая шестерня 41 третьей передачи, ведущая шестерня 42 привода спидометра, ведомая шестерня 43 четвертой передачи;

комплект III — упорная шайба 14, ведущая шестерня 18 третьей передачи с игольчатым подшипником 16 и втулкой 17, упорная шайба 14, блокирующее кольцо синхронизатора, ступица муфты включения передач с пружинами и сухарями синхронизатора, муфта 15 включения синхронизатора третьей и четвертой передач, упорная шайба 14, блокирующее кольцо, ведущая шестерня 12 четвертой передачи с игольчатым подшипником и втулкой 17, упорная шайба 11.

Примечание. Втулки шестерен, игольчатые подшипники и шестерни не разукомплектовывать. Перед установкой нанести на игольчатые подшипники смазку Литол-24.

3.16. Установить оправку 1 (рис. 151) в отверстие заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи и, смещая ее в картер, установить на нее последовательно детали комплекта II (оправка).

3.17. Установить детали комплекта III в картер. Установить промежуточный вал в отверстие картера под передний подшипник и, смещая вал внутрь картера, установить на вал детали комплекта III (рис. 152).

3.18. Запрессовать промежуточный вал 21 (рис. 132) в картер до упора (молоток 500 г, наставка медная).

3.19. Установить проставочное и второе внутреннее кольца подшипника 16 (рис. 148) с подобранными регулировочными прокладками 15 в наружное кольцо подшипника.

3.20. Установить детали комплекта I в картер коробки передач.

Примечание. Последней в картер устанавливать шестерню 1-й передачи.

3.21. Установить в картер хвостовик ведущей шестерни 29 (рис. 132) главной передачи с внутренним кольцом подшипника, совместить зубья (шлицы) вала шестерни с зубьями (шлицами) ступицы муфты включения передач и сместить внутрь картера ведущую шестерню, покачивая ведущую шестерню и комплект деталей. Выталкивая оправку и совмещая зубья (шлицы) хвостовика ведущей шестерни с зубьями (шлицами) ведомой шестерни 41 третьей передачи, ведущей шестерни 42 привода спидометра, ведомой шестерни 43 четвертой передачи, сместить ведущую шестерню в картер. Допрессовать ведущую шестерню 29 в картер 22 до упора (молоток 500 г, наставка медная).

3.22. Установить шлицевой вал 24 (рис. 131) с промежуточными шестернями 25 и 27 заднего хода в картер, установить упорную шайбу 21, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера коробки передач и торцом вала 0,3—0,5 мм. Запрессовать ось 22 шлицевого вала (молоток 500 г, наставка медная, набор щупов № 2).

 

Примечание. Ось шлицевого вала вставлять со стороны картера сцепления пазом в сторону ведущего вала.

3.23. Установить крышку 27 (рис. 132) переднего подшипника ведущей шестерни главной передачи на картер и закрепить болтами с пружинными шайбами (головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,2—4,4 кгс - м.

3.24. Установить вилку 18 (рис. 134) переключения первой и второй передач в паз ведомой шестерни заднего хода.

3.25. Установить шток 23 вилки 18 в отверстие картера и, смещая шток внутрь картера, установить на него вилку. Совместить отверстия под болт крепления в вилке и штоке и закрепить вилку болтом с пружинной шайбой (головка 10, вороток, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки 3,6—5,0 кгс - м.

3.26. Установить ведомую шестерню заднего хода в нейтральное положение и вставить замок 38 нижних штоков в вертикальный канал картера.

3.27. Установить вилку 19 переключения 3-й и 4-й передач в паз муфты синхронизатора.

3.28. Установить в шток 24 толкатель 37 замков, шток в отверстие картера и, смещая шток внутрь картера, установить на него вилку 19. Совместить отверстия под болт крепления в вилке и в штоке и закрепить вилку болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,6—5,0 кгс - м.

3.29. Установить муфту синхронизатора 3-й и 4-й передач в нейтральное положение и вставить замок 36 верхних штоков в канал замков.

3.30. Установить кронштейн 2 (рис. 131) с рычагом 4 включения заднего хода на площадку картера, а вилку включения заднего хода на венец ведущей промежуточной шестерни заднего хода и закрепить кронштейн болтами с пружинными шайбами (головка 12, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,8—2,5 кгс-м.

Примечание. Вилку рычага включения заднего хода устанавливать так, чтобы фигурная часть вилки была со стороны закругленного зуба.

3.31. Установить в отверстие картера шток -35 (рис. 134) включения заднего хода и, смещая шток внутрь, установить на него поводок 15 рычага. Совместить отверстия под болт крепления в поводке и штоке и закрепить поводок болтом с пружинной шайбой (головка 12, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 3,6—5,0 кгс - м.

3.32. Допрессовать подшипники промежуточного вала и ведущей шестерни главной передачи (молоток 500 г, наставка медная).

3.33. Установить на конец промежуточного вала 21 (рис. 132) ведущую шестерню 8 понижающей передачи, замковую шайбу 7 и затянуть гайку 6, застопорить гайку (головка 36, вороток, ключ динамометрический, молоток 500 г, зубило 10X60°).

Момент силы затяжки 20—25 кгс - м.

3.34. Установить на картер коробки передач прокладку и переходную пластину 45 с осью 86 и закрепить гайкой со стопорной шайбой (головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,8—2,5 кгс-м.
Примечание. Перед установкой смазать сопрягаемые поверхности переходной пластины и картера коробки передач уплотняющей пастой УН-25.

3.35. Установить на венец 49 включения заднего моста проставочное кольцо 46, игольчатый подшипник, второе кольцо 46 и блок 48 шестерен понижающей передачи. Установить упорную шайбу и венец 49 включения заднего моста в сборе на вал ведущей шестерни главной передачи с одновременной установкой на ось 86 блока включения понижающей передачи.

Примечание. Перед установкой на игольчатый подшипник нанести смазку Литол-24.

3.36. Установить на ведущую шестерню 29 главной передачи упорную шайбу 50 и затянуть гайку 51 (ключ 30, ключ динамометрический, плоскогубцы 150).

Момент силы затяжки 20—25 кгс - м.

Зашплинтовать гайку.

3.37. Запрессовать ведущий вал 26 в сборе в картер, совмещая зубья (шлицы) ведущего вала с зубьями (шлицами) промежуточного вала (молоток 500 г, оправка).

Примечание. При запрессовке следить за зацеплением шестерен 1-й передачи.

3.38. Установить крышку 24 заднего подшипника на ведущий вал и закрепить гайками с пружинными шайбами (головка 12, вороток, рукоятка динамометрическая) .

Момент силы затяжки 1,8—2,5 кгс - м.

3.39. Установить в отверстия картера шарики 22 (рис. 134) пружины 21 фиксаторов, покрыть прокладку крышки фиксаторов пастой УН-25, установить прокладку и крышку 20 на шпильки и закрепить гайками с пружинными шайбами (головка 13, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,8—2,5 кгс - м.

3.4. Проверить легкость вращения шестерен коробки передач, осевое перемещение ведущих шестерен 3-й и 4-й передач и ведомых шестерен 1-й и 2-й передач.

Шестерни должны вращаться легко, без заеданий и должны иметь ощутимое осевое перемещение.

3.41. Установить дифференциал в сборе в картер так, чтобы ведомая шестерня главной передачи была справа.

3.42. Установить на шпильки картера коробки передач картер сцепления в сборе и закрепить гайками со стопорными шайбами (ключ 17, головка 17, вороток) .

Примечание. Перед установкой картера сцепления нанести пасту УН-25 на плоскость прилегания картера сцепления под картер коробки передач. Смазать индустриальным маслом И-20А поверхность под сальник на ведущем валу.

3.43. Установить в левый корпус 13 (рис. 58) подшипника дифференциала наружное кольцо подшипника 4 дифференциала до уровня внутреннего торца корпуса и ввернуть регулировочную гайку 5 в корпус. Установить на корпус прокладку 6 (молоток 500 г, ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала).

Примечание. Переход повторить для правого корпуса 7. Переход выполнять при разборке корпуса.

3.44. Установить корпуса 7 и 13 подшипников дифференциала “на шпильки картера коробки передач

 

так, чтобы отверстие для смазывания находилось в верхнем положении. Закрепить корпуса гайками с пружинными шайбами (молоток 500 г, головка 14, вороток, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,8—2,5 кгс • м.

3.45. Закрепить окончательно картер сцепления (головка 17, рукоятка динамометрическая, удлинитель для головки).

Момент силы затяжки 4,4—5,0 кгс • м.

3.46' Отрегулировать боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Боковой зазор между зубьями должен быть 0,08—

0,22 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..