ЛyA3-967M. ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..



ЛyA3-967M. ЗАМЕНА, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ



Регулятор напряжения подлежит замене (снятию) при повреждении контактной системы, резисторов и обмоток, а также для регулировки на стенде.

Внешним признаком указанных неисправностей является отсутствие зарядного тока при исправных аккумуляторной батарее, генераторе и цепи генератор — аккумуляторная батарея.

 

Операционная карта номер 53

Приборы, инструмент и приспособления: отвертки 150X0,5 и 200x1,0; вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 В класса точности не ниже 1,0; амперметр постоянного тока со шкалой до 20 А класса точности не ниже 1,0; тахометр со шкалой, позволяющей измерить частоту вращения якоря генератора до 5000 об/мин; нагрузочный реостат, позволяющий создать нагрузку 15 А.

Трудоемкость: 0,3 чел.-ч.

1. Снятие регулятора напряжения

1.1. Выключить выключатель батареи.

1.2. Снять капот.

1.3. Вывернуть винты крепления проводов и отсоединить наконечники проводов от выводов регулятора напряжения (отвертка 150x0,5).

1.4. Вывернуть винты крепления регулятора напряжения к боковине передка и снять регулятор (отвертка 200X 1,0).

 

 

2. Проверка и регулировка регулятора напряжения на стенде

Не рекомендуется проверять нагретый регулятор непосредственно после остановки двигателя.

2.1. Установить регулятор на стенд.

2.2. Подсоединить выводы измерительных приборов согласно схеме (рис. 92).

2.3. Довести частоту вращения генератора до 4300 об/мин.

2.4. Поддерживая частоту вращения генератора в заданном режиме, установить реостатом ток нагрузки генератора 10 А. Регулируемое напряжение должно быть 13,8—14,8 В. При несоответствии напряжения указанным значениям подрегулировать регулятор, для чего необходимо открыть крышку регулятора и проверить зазор между якорьком и сердечником. Зазор должен быть 1,2—1,4 мм. Зазор при необходимости регулируется перемещением неподвижного контакта, закрепленного к стойке двумя винтами.
2.5. Окончательная регулировка выполняется изменением натяжения пружины якорька. При повышенном напряжении необходимо уменьшить натяжение пружины якорька, а при пониженном напряжении — увеличить натяжение. Натяжение пружины изменяется подгибанием хвостовика угольника.
3. Установка регулятора напряжения

3.1. Установить регулятор напряжения на боковину передка и закрепить винтами с пружинными шайбами (отвертка 200X1,0).

3.2. Подсоединить к выводам Ш (рис. 91) регулятора желтый провод пучка проводов от генератора и закрепить винтом с пружинными шайбами (отвертка 150X0,5).

3.3. Подсоединить к выводам ВЗ регулятора черный провод от панели приборов и закрепить винтом с пружинными шайбами (отвертка 150X0,5).

3.4. Подсоединить к выводу М регулятора черный провод пучка проводов от генератора и коричневый провод от реле блокировки и закрепить винтом с пружинными шайбами (отвертка 150X0,5).

3.5. Включить выключатель батареи.

3.6. Подсоединить вольтметр к выводу ВЗ регулятора и к «массе» (отвертка 150X0,5).

3.7. Пустить двигатель и проверить работу регулятора.

Вольтметр должен показывать напряжение 13,8— 14,8 В при средней частоте вращения двигателя.

3.8. Установить капот.

 

 

 

Рис. 89. Схема соединений для проверки реле блокировки

 

 

Ряс. 90. Реле блокировки:
1 — стойка; 2 — якорек; 3 — сердечник; 4 — пружина; 5 — хвостовик угольника; 6 — винты

Рис. 91. Электрическая схема системы зажигания:
1 — выключатель зажигания и стартера; 2 — стартер; 3 — катушка зажигания; 4 — свеча зажигания;
5 — распределитель зажигания; 6 — генератор; 7 — реле стартера; 8 — регулятор напряжения; 9 — реле блокировки; 10 — аккумуляторная батарея; II — выключатель батареи; 12 — амперметр

 

 

 

 

Рис. 92. Схема соединений для проверки регулятора напряжения на стенде:
I — генератор; 2 — вольтметр; 3 и 7 — реостаты; 4 — регулятор напряжения; 5—выключатель; 6 —
аккумуляторная батарея; 8—амперметр

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..