4.1. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее
началу такта сжатия в первом цилиндре (пусковая рукоятка).
Примечание. Начало такта сжатия можно установить по
выталкиванию бумажной пробки, установленной в отверстие под свечу в
первом цилиндре.
4.2. Повернуть коленчатый вал до совпадения метки М3 (момент зажигания)
на крышке центробежного маслоочистителя со стрелкой на крышке
распределительных шестерен (пусковая рукоятка).
4.3. Проверить положение ротора 2 (рис. 93): контактная пластина 3
ротора должна быть у контакта крышки с цифрой 1 (на корпусе у вывода 9
низкого напряжения). При другом положении следует ослабить болт 14,
повернуть корпус выводом 9 к пластине ротора. Болт 14 не затягивать.
4.4. Ослабить гайку 13, повернуть регулировочный рычаг 12 и установить
стрелку подвижной пластины 15 октан-корректора на нулевое деление
неподвижной пластины 16. Завернуть гайку 13 крепления пластин
октан-корректор (ключ 10).
4.5. Присоединить один конец штыря вилки контрольной лампы к «массе», а
другой — к выводу низкого напряжения катушки зажигания, к которому
крепится провод 10, идущий к выводу 9 распределителя зажигания (ключ 7,
контрольная лампа).
Примечание. При таком подключении лампа включена последовательно с
первичной обмоткой катушки зажигания и параллельно с контактами
прерывателя; при замкнутых контактах накала лампы нет, а в момент
размыкания контактов накал появляется.
4.6. Включить выключатель батареи и зажигание. Повернуть (болт 14
ослаблен) корпус распределителя на небольшой угол по ходу часовой
стрелки, чтобы контакты распределителя замкнулись (лампа погаснет) .
Удерживая ротор 2 прижатым в направлении по ходу часовой стрелки, плавно
поворачивать корпус распределителя против хода часовой стрелки и
остановить точно в момент загорания лампы, т. е. в момент размыкания
контактов. Затянуть болт 14, удерживая корпус от проворачивания (ключ
10).
4.7. Установить крышку 1 на корпус распределителя и закрепить защелками
11.
4.8. Установить в крышку 1 (рис. 94) центральный провод 10, идущий от
катушки зажигания к распределителю, и провода 9, идущие от
распределителя к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра, в порядке
их работы 1—3—4—2 (по направлению стрелки на крышке распределителя).
4.9. Закрыть заглушкой с прокладкой отверстие кузова под пусковую
рукоятку и затянуть болты крепления заглушки. Установить капот (ключ
10).
4.10. Проверить установку угла опережения зажигания на ходу автомобиля.
Примечание. Проверку проводить после каждой установки (регулировки)
зажигания, регулировки зазора между контактами и при переходе на топливо
марки, не соответствующей указанной в инструкции по эксплуатации
автомобиля.
Начать движение по ровной дороге со скоростью 25— 30 км/ч, дать
автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки. Если
наблюдается незначительная и кратковременная детонация, зажигание
установлено правильно.
4.11. Отрегулировать зажигание октан-корректором.
4.11.1. Поднять капот.
4.11.2. Ослабить гайку 13 (рис. 93) и рычагом 12 повернуть стрелку
пластины 15 на необходимое число
делений (одно деление равно 4° угла поворота коленчатого вала). Затянуть
гайку 13 (ключ 10).
Примечание. При сильной детонации (раннее зажигание) стрелку следует
передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения
зажигания, при полном отсутствии детонации (позднее зажигание) — в
сторону «+» для увеличения угла опережения зажигания.