Проверка технического состояния автомобиля на посту диагностирования до
ремонта
Контрольный осмотр автомобиля
Контрольный осмотр проводится на специально оборудованной горизонтальной
площадке с твердым покрытием в целях проверки:
состояния и крепления кузова и его деталей, облицовки передка, запоров
заднего борта, сидений;
состояния шин, дисков колес, передней и задней подвесок;
состояния, крепления и герметичности систем питания, охлаждения,
смазочной и тормозов;
состояния и крепления агрегатов трансмиссии и лебедки;
состояния контрольных приборов; исправности звукового сигнала,
стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации.
Инструментальная проверка технического состояния автомобиля
Инструментальная проверка технического состояния автомобиля проводится
на посту диагностирования.
Автомобиль, поступающий в ремонт, подвергается контролю, включающему
полную поэлементную проверку технического состояния всех его агрегатов,
узлов и систем с помощью приборов.
Проверка преследует цель выявить потребность в ремонте и установить
необходимый перечень ремонтных и регулировочных работ.
Проверка технического состояния автомобиля после ремонта
После выполнения ремонтных операций автомобиль подвергается проверке с
целью оценки качества выполненных работ и исключения случаев поступления
в войска машин с дефектами.
Проверка отремонтированного автомобиля должна включать:
контрольный осмотр автомобиля;
пуск двигателя, проверку работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля и
при необходимости их регулировку;
испытание автомобиля контрольным пробегом.
На автомобиле проверяются показатели, значения которых до ремонта не
отвечали техническим требованиям, предъявляемым к исправному автомобилю,
а также показатели, значения которых могли измениться в связи с
ремонтом, заменой или регулировкой сопряженных составных частей.
Обязательной проверке подлежат параметры,
определяющие техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля,
обеспечивающих безопасность движения.
Контрольный осмотр автомобиля
При контрольном осмотре автомобиля проверяется комплектность, качество
сборки, нет ли неисправностей, влияющих на ходовые качества автомобиля и
безопасность движения.
К отремонтированному автомобилю предъявляются следующие технические
требования:
все рычаги, педали и тяги приводов должны перемещаться без заедания и не
должны задевать за неподвижные детали;
свободный ход педали сцепления должен быть 28—43 мм, педали тормоза —
2—7 мм;
свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах,
установленных в положение прямолинейного движения, не должен превышать
15°;
задний борт должен плотно закрываться и не иметь перекосов; запоры
должны надежно удерживать борт в закрытом положении;
ветровое окно должно свободно опускаться, подниматься и фиксироваться в
нужном положении;
капот должен легко подниматься и опускаться, а при поднятии капота на
90° (вперед) он должен свободно сниматься с автомобиля;
сиденья должны легко складываться и помещаться в нишах кузова;
заглушки отверстий и крышки люков днища кузова, а также уплотнительные
чехлы полуосей и тяг рулевой трапеции должны быть герметично закреплены
относительно кузова автомобиля;
состояние шин, дисков колес, кузова и его деталей должно соответствовать
нормам эксплуатации автомобиля;
системы питания, смазочная, тормозов должны быть герметичны и иметь
надежное крепление;
агрегаты трансмиссии, лебедка должны находиться в исправном состоянии и
иметь надежное крепление.
Пуск двигателя, проверка работы агрегатов, узлов
и приборов автомобиля
Перед испытанием автомобиля контрольным пробегом пустить двигатель и
убедиться в нормальной работе его систем и механизмов, а также в работе
агрегатов, узлов и приборов автомобиля. При этом: не допускаются течь
масла, бензина, тормозной и амортизаторной жидкостей, а также утечка
отработавших газов через прокладки;
в местах сальниковых уплотнений допускается образование масляных пятен
без падения капель;
приборы освещения автомобиля, указатели поворота, сигнал торможения,
звуковой сигнал, стеклоочиститель, установка для предпускового подогрева
двигателя, пусковое приспособление (экстренного пуска двигателя) должны
быть исправны и нормально работать;
все переключатели должны обеспечивать четкое включение и выключение
электроприборов;
вентилятор охлаждения дополнительного масляного радиатора должен
вращаться свободно и не задевать за кожух электродвигателя.
Испытание автомобиля контрольным пробегом
Каждый автомобиль, прошедший ремонт, испытывается пробегом на расстояние
50 км. Маршрут и порядок проведения испытания автомобиля проб,
утверждается командиром части. Максимальная скорость движения автомобиля
не должна превышать
40 км/ч. Испытание автомобиля проводится на дорогах с твердым покрытием.
В процессе испытания пробегом должно бы-; ь проверено движение
автомобиля на всех передачах коробки передач при включенном и
выключенном заднем мосте и понижающей передаче, а также передаче заднего
хода. Кроме того, необходимо проверить работу механизма блокировки
дифференциала редуктора заднего моста.
В процессе испытания автомобиля необходимо проверить его способность
преодолевать небольшие водоемы на плаву. Скорость автомобиля на плаву в
стоячей воде должна быть не менее 4 км/ч. Испытание на плаву проводится
в течение не менее 30 мин. При этом следует убедиться в герметичности
кузова автомобиля и исправной работе насоса водослива. Допускается
наличие в кузове 20 л воды, просочившейся в течение 30 мин.
В процессе испытания пробегом автомобиль необходимо периодически
останавливать для осмотра и проверки состояния узлов и агрегатов.
Технические требования, предъявляемые к автомобилю во время испытания
контрольным пробегом: сцепление должно легко выключаться, полностью
разобщать двигатель с ведущим валом коробки передач и обеспечивать
плавное включение при трогании с места; во время движения автомобиля
неполное включение сцепления не допускается;
переключение передач, включение и выключение заднего моста, понижающей
передачи и механизма блокировки дифференциала редуктора заднего моста
должны происходить без заеданий; каждое положение рычагов должно четко
фиксироваться; самовыклиние передач не допускается;
электромагнитная муфта и механизм включения барабана должны обеспечивать
четкую работу лебедки; при переводе блока лебедки из транспортного
положения в рабочее и обратно удлинитель стопки блока должен свободно
перемещаться и удерживаться фиксаторами на всех режимах работы лебедки;
в коробке передач, редукторе заднего моста, колесных редукторах
допускается ровный шум без стуков;
рулевое управление должно работать легко при различных углах поворота
колес;
тормозная система должна обеспечивать плавно возрастающее одновременное
торможение всех колес при плавном приложении усилия к педали тормоза,
эффективное торможение должно обеспечиваться при однократном нажатии на
педаль;
стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, на месте на подъемах и
спусках не менее 36 % (при
сухом грунте) без применения дополнительных
приспособлений; проверяется в течение 5 мин;
во время движения автомобиля не допускается самопроизвольное открывание
капота и заднего борта.
При обнаружении во время пробега неисправностей, угрожающих безопасности
движения, сохранности узлов и агрегатов или мешающих проверке работы
автомобиля, пробег должен быть приостановлен до устранения
неисправностей.
После устранения неисправностей автомобиль должен быть подвергнут
дополнительному испытанию пробегом на расстояние:
при замене двигателя — 50 км; при замене коробки передач, редуктора
заднего моста, рулевого управления, колесного редуктора, а также при
устранении неисправностей гидравлической системы тормозов — 25 км;
при замене других узлов, а также при устранении дефектов, не требующих
замены агрегатов, — до 15 км.
После испытания автомобиля контрольным пробегом необходимо:
очистить от грязи и промыть автомобиль; осмотреть узлы и агрегаты,
обратив особое внимание на места возможной течи масла, бензина и
тормозной жидкости; проверить затяжку наружных болтовых соединений;
устранить неисправности, выявленные при испытании и осмотре автомобиля,
и дозаправить смазку во все масленки;