ЛyA3-967M. Снятие колодок тормоза заднего колеса

  Главная      Автомобили - Луаз     Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗА

 

3.

ЛyA3-967M. Снятие колодок тормоза заднего колеса



3.1. Установить колодки под передние колеса автомобиля (колодки—4 шт.).

3.2. Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемых колодок тормоза. Поднять заднюю часть автомобиля и установить подставки под ось подвески. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо
(домкрат гидравлический, подставки — 2 шт., ключ для гаек колес).

3.3. Снять тормозной барабан и стяжные пружины (выполнить переходы 1.3 и 1.4).

Примечание. При снятии тормозного барабана рычаг ручного привода тормоза должен быть опушен вниз до упора. При затрудненном снятии тормозного барабана с колодок провернуть тормозной барабан до совмещения отверстия А (рис. 83) с гайкой 15, установить на гайку торцовый ключ и отодвинуть им колодку от барабана.

3.4. Снять с разжимного рычага 8 конец троса 1 (плоскогубцы 150).

3.5. Снять с колодок распорную планку 10, отжать прижимные пружины и снять с тормозного щита 7 колодки 2 и 6 (отвертка 200x1,0).

 

3.6. Отвернуть гайку 15 н снять с колодки 6 пружинную шайбу 14, втулку 13, разжимной рычаг 8, шайбу 12 и регулировочный винт 11 (ключ торцовый 13,

отвертка 200x1,0).

 

 

Рис. 83. Тормоз заднего колеса:
а — положение регулировочного винта после использования им запаса регулировки; 6 — положение регулировочного винта при новых накладках и барабане; 1 — трос ручного привода тормоза в сборе; 2 — левая колодка; 3 — упорная шайба пружины троса; 4 — пружина троса; 5 — короткая стяжная пружина; 6 — правая колодка; 7 — щит заднего тормоза; 8 — разжимной рычаг; 9 — длинная стяжная пружина;
10 — распорная планка; 11 — регулировочный винт; 12 — шайба; 13 — втулка; 14 — пружинная шайба; 15 — гайка; А—отверстие для регулировки стояночного тормоза регулировочным винтом; Б — зазор 2—6 мм (при отпущенном рычаге стояночного тормоза), соответствующий отрегулированному стояночному тормозу (появление большего зазора указывает на необходимость устранения зазора В) , В — зазор, устраняемый регулировкой стояночного тормоза регулировочным винтом

 

 

 

4. Установка колодок тормоза заднего колеса

4.1. Выполнить переходы 2.1 и 2.2 для ремонтируемого тормоза.

4.2. Вставить регулировочный винт 11 (рис. 83) в отверстие колодки 6, установить на регулировочный винт шайбу 12, разжимной рычаг 8, втулку 13, пружинную шайбу 14 и закрепить гайкой 15 (ключ торцовый 13, отвертка 200x1,0).

Примечание. Регулировочный винт устанавливать головкой со стороны шита тормоза. Перед установкой втулку 13 смазать графитной смазкой. После затяжки гайку 15 отвернуть на I —1,5 оборота.

4.3. Отжать пружины на щите тормоза, установить колодки 2 и б и распорную планку 10 на тормозной щит 7 так, чтобы выступы колодок вошли в прорези опорных стержней поршней цилиндра (отвертка 200X1,0).

Примечание. Распорную планку устанавливать рисками наружу. При установке снятых колодок тормоза, у накладок которых имеется износ, распорную планку повернуть на 180° и установить рисками к щиту тормоза.

4.4. Установить пружину 9 так, чтобы ее длинный конец вошел в треугольное отверстие колодки 2 тормоза (плоскогубцы 150).

Примечание. При установке распорной планки рисками к щиту тормоза длинный конец пружины 9 устанавливать в круглое отверстие, расположенное около треугольного отверстия колодки.

4.5. Установить пружину 5 на колодки (плоскогубцы 150).

4.6. Установить конец троса / в разжимной рычаг 8 (плоскогубцы 150).

4.7. Установить тормозной барабан (выполнить переходы 2.6 и 2.7).

4.8. Отрегулировать положение разжимного рычага 8 (набор щупов № 3).

Примечание. Перед регулировкой натянуть трос ручного привода тормоза так, чтобы размер Б между наконечником троса и ободом колодки был равен 2—6 мм (при опущенном вниз до упора рычаге ручного привода тормоза). Замер выполнять через отверстие А в тормозном барабане.

4.8.1. Установить разжимной рычаг 8 так, чтобы между ним и распорной планкой 10 отсутствовал зазор В (при этом левый конец распорной планки должен быть смещен к колодке 2 до упора) (отвертка 200x1,0).

4.8.2. Установить на гайку 15 через отверстие А в тормозном барабане двухсторонний трубчатый ключ, установить отвертку в шлиц регулировочного винта 11 и повернуть регулировочный винт по ходу часовой стрелки (для правого колеса — против хода часовой стрелки) до упора, удерживая винт в таком положении, затянуть гайку 15 (двухсторонний трубчатый ключ 13, отвертка 200x1,0).

Примечание. Конструкция регулировочного винта 11 такова, что при установке новых колодок его шлиц располагается
вертикально (положение б). Запас регулировки исчерпывается при повороте винта ровно на 180° (положение а). Исходя из расположения шлица, определяют запас регулировки регулировочным винтом. После перестановки распорной планки на 180° проводится повторное использование регулировочного винта.

4.8.3. Повернуть тормозной барабан так, чтобы отверстие А в барабане было над наконечником троса, и затормозить автомобиль стояночным тормозом; при этом размер Б между наконечником троса и ободом колодки должен увеличиться, рукоятка рычага должна подняться не более чем на пять щелчков фиксатора на секторе рычага, тормозной барабан должен быть надежно заторможен.

Растормозить автомобиль; тормозной барабан должен проворачиваться свободно, без задевания о накладки колодок.

4.9. Установить колесо и закрепить гайками. Убрать подставки и опустить автомобиль. Затянуть гайки крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).

4.10. Убрать колодки из-под передних колес автомобиля.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..