Трос стояночного тормоза подлежит замене (снятию)
при следующих неисправностях:
заедание троса вследствие обрыва его нитей, сильного загрязнения троса в
оболочках или износа оболочек;
обрыв троса;
невозможность регулировки стояночного тормоза вследствие вытягивания
троса;
нарушение герметичности защитного чехла троса.
Операционная карта №49
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), подставки под ось подвески
(2 шт.), домкрат гидравлический, ключ для гаек колес, ключи 10, 12 и 24,
двухсторонний трубчатый ключ 14, головка 12, вороток, плоскогубцы 150,
отвертка 200 X 1,0, набор щупов № 3.
Трудоемкость: 1,3 чел.-ч.
1. Снятие троса стояночного тормоза
1.1. Установить колодки под передние колеса автомобиля (колодки — 4
шт.).
1.2. Снять панель пола (см. ОК № 1, переходы 1.4.3, 1.4.6 и 1.4.7).
1.3. Ослабить гайки крепления задних колес. Поднять заднюю часть
автомобиля и установить подставки под ось подвески. Отвернуть гайки
крепления задних колес и снять колеса (домкрат гидравлический, подставки
под ось — 2 шт., ключ для гаек колес).
1.4. Ослабить болты крепления кронштейна рычага 2 (рис. 85) ручного
привода тормоза, сместить кронштейн назад до отказа и опустить рычаг в
крайнее нижнее положение (головка 12, вороток).
1.5. Расшплинтовать и снять палец 3, снять ролик 1 с рычага 2 ручного
привода тормоза (плоскогубцы 150).
1.6. Отогнуть скобу 5 крепления длинной правой ветви оболочки 6 троса
(плоскогубцы 150).
1.7. Отвернуть гайки 10, снять стопорные кольца 11, сместить защитные
чехлы 12 и 14 на металлические трубки 13 (ключ 24, плоскогубцы 150).
1.8. Снять тормозные барабаны задних колес (см. ОК № 47, переход 1.3).
1.9. Снять с обеих ветвей троса 16 разрезные упорные шайбы 15
(плоскогубцы 150).
1.10. Оттянуть трос 16 за наконечники 18 и снять с разжимных рычагов 19
(плоскогубцы 150).
1.11. Снять кольцо троса (петлю) с кронштейна 4
через его прорезь. Пропуская концы троса в трубки щитов тормоза и в
металлические трубки 13 и оставляя чехлы 12 и 14 на трубках 13, снять
трос в сборе с автомобиля (плоскогубцы 150).
1.12. Снять с трубок 13 защитные чехлы 12 и 14.
Примечание. Переход выполнять при замене защитных чехлов.
2. Установка троса стояночного тормоза
2.1. Снять с устанавливаемого троса защитные чехлы 12 (рис. 85) и 14 и
установить их на трубки 13.
Примечание. Переход выполнять при замене защитных чехлов.
2.2. Установить трос в сборе на автомобиль.
2.2.1. Пропустить концы троса в сборе в отверстия кузова, в трубки 13 и
трубки щитов тормоза. Ветвь троса с оболочкой 7 (короткой) должна
проходить к левому тормозу (плоскогубцы 150).
2.2.2. Продеть кольцо троса (петлю) через прорезь кронштейна 4. Надеть
петлю троса на ролик /, установить ролик в рычаг 2, совместить отверстия
в ролике и рычаге, вставить палец 3 в совмещенные отверстия и
зашплинтовать (плоскогубцы 150).
Примечание. Головка пальца 3 должна располагаться справа от кронштейна
рычага ручного привода тормоза. Верхней ветвью петли должен быть трос с
оболочкой 6.
2.2.3. Вставить наконечники оболочек 6 и 7 в отверстия кронштейна 4,
длинную правую оболочку 6 закрепить скобой 5 (плоскогубцы 150).
2.2.4. Установить стопорные кольца разрезом вниз на оболочки троса и
плавно завернуть гайки 10 до плотного сжатия уплотнительных прокладок 9
(ключ 24, плоскогубцы 150).
2.2.5. Установить на ветви троса разрезные упорные шайбы 15, пружины 17
и вставить концы ветвей троса в разжимные рычаги 19 (плоскогубцы 150).
2.2.6. Сместить на трубках 13 защитные чехлы так, чтобы чехол 12
уплотнял стык трубки с оболочкой троса, а чехол 14 — стык трубки 13 с
трубкой щита тормоза.
2.3. Установить тормозные барабаны (см. ОК № 47, переходы 2.6 и 2.7).
2.4. При опущенном вниз до упора рычаге 2 ручного привода тормоза подать
рычаг с кронштейном вперед настолько, чтобы зазор между наконечником
троса и ободом колодки был 2—6 мм (контролировать через отверстие в
барабане), и в этом положении затянуть болты крепления кронштейна рычага
(набор щупов № з, головка 12, вороток).
Выполняют два человека.
2.5. Отвернуть гайки 15 (рис. 83) и произвести регулировку положения
разжимных рычагов 8 ручного привода тормоза (см. ОК № 47, переход 4.8).
2.6. Установить задние колеса на автомобиль и закрепить гайками. Убрать
подставки из-под оси подвески и опустить автомобиль. Затянуть гайки
крепления колес (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).
2.7. Установить панель пола (см. ОК № 1, переходы 2.41.1, 2.41.2 и
2.41.5).