Цилиндр привода выключения сцепления подлежит замене (снятию) при
следующих неисправностях:
течь рабочей жидкости из-под защитного колпака;
заклинивание поршня.
Операционная карта № 24
Инструмент и приспособления: ключи 8, 10, 12,
13 и 17, плоскогубцы 150, линейка 300, емкость для рабочей жидкости,
стеклянный сосуд 0,5 л, шланг для прокачки гидропривода тормозов.
Трудоемкость: 0,6 чел.-ч.
1. Снятие цилиндра привода выключения сцепления
1.1. Снять кожух пола над коробкой передач и педальный полик (см. ОК №
1, переходы 1.4.1 —1.4.3 и 1.4.5).
1.2. Снять с клапана 12 (рис. 53) цилиндра привода выключения сцепления
колпачок, установить на клапан шланг для прокачки гидропривода тормозов,
отвернуть клапан на 1,5—2 оборота и, нажимая на педаль сцепления,
выкачать через шланг в чистую стеклянную емкость рабочую жидкость из
привода выключения сцепления. Завернуть клапан 12 и снять с него шланг
(ключ 8, шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для рабочей
жидкости, стеклянный сосуд
0,5 л).
1.5. Отвернуть гайки 9, снять шайбы 10 и цилиндр 1 в сборе со шпилек
картера сцепления (ключ 12).
2. Установка цилиндра привода выключения сцепления
2.1. Установить на шпильки картера сцепления цилиндр / (рис. 53),
предварительно вставив толкатель 2 в отверстие цилиндра, и закрепить
гайками 9 с пружинными шайбами 10. Установить оттяжную пружину 6 (ключ
12, плоскогубцы 150).
2.2. Подсоединить трубопровод привода выключения сцепления к цилиндру /
и закрепить соединительной гайкой 11 (ключ 12).
2.3. Заполнить систему рабочей жидкостью и удалить
из нее воздух.
Примечание. Систему привода выключения сцепления за-полнять рабочей
жидкостью только марки, указанной в инструкции по эксплуатации
автомобиля. Не допускается смешивать рабочие жидкости разных марок, а
также добавлять жидкость другого состава.
2.3.1. Снять пробку с бачка главного цилиндра сцепления и заполнить его
рабочей жидкостью до нормального уровня (10—15 мм от верхней кромки
бачка) (емкость для рабочей жидкости).
2.3.2. Заполнить рабочей жидкостью чистый стеклянный сосуд емкостью 0,5
л от 1/3 до 1/2 его высоты (стеклянный сосуд).
2.3.3. Установить на клапан цилиндра привода выключения сцепления
резиновый шланг для прокачки, погрузив свободный конец шланга в сосуд с
жидкостью (шланг для прокачки гидропривода тормозов).
2.3.4. Резко нажать ногой на педаль сцепления последовательно два-три
раза (с интервалом между нажатиями 1—2 с), а затем, оставляя педаль
нажатой, отвернуть на 0,5—1 оборот клапан цилиндра. Под действием
давления, предварительно созданного в контуре системы, часть жидкости и
содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух
из шланга выходит в виде пузырьков). После прекращения выхода жидкости
плотно завернуть клапан и отпустить педаль (ключ 8).
Выполняют два человека.
2.3.5. Повторять переход 2,3.4 до тех пор, пока полностью прекратится
выход пузырьков воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью.
Снять с клапана шланг и надеть колпачок.
Примечание. Выполняя переходы 2.3.4 и 2.3.5, постоянно доливать жидкость
в бачок-цилиндра, не допуская понижения ее уровня до 1/3 высоты бачка.
2.4. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход привода
выключения сцепления (см. ОК № 21, переходы 5.2—5.6).
2.5. Установить педальный полик и кожух пола над коробкой передач (см.
ОК № 1, переходы 2.41.3—