Внешними признаками указанных неисправностей являются повышенный шум и
стуки приводного вала при движении автомобиля, нагрев кожуха приводного
вала, течь масла.
Операционная карта № 27
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), домкрат гидравлический,
подставки под ось (2 шт.), ключи 10, 12, 14 и 17, головки 12, 14 и 17,
вороток, рукоятка динамометрическая, емкость для масла, проволока 0
1,5—2,0 мм, плоскогубцы 150, шприц, противень для масла.
Трудоемкость: 1,1 чел.-ч.
1. Снятие приводного вала с подшипниками и кожухом в сборе
1.1. Установить колодки под передние колеса автомобиля (колодки — 4
шт.).
1.2. Обеспечить доступ к трансмиссии автомобиля (см. ОК № 1, переход
1.4).
1.3. Вывернуть пробку 11 (рис. 154) контрольного и пробки 10 сливных
отверстий и слить масло из кожуха приводного вала (ключ 12, противень
для масла).
1.4. Вывесить заднюю часть автомобиля и установить подставки под ось
задней подвески (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).
1.5. Вывернуть болты 12 (рис. 61) крепления фланцев задних полуосей к
ведущим карданным вилкам, отсоединить полуоси и, сместив их в
дифференциал до упора, закрепить во избежание выпадания из дифференциала
(ключ 14, проволока, плоскогубцы 150).
1.6. Отвернуть гайки 1 (рис. 5) крепления кожуха приводного вала к
картеру коробки передач и к редуктору заднего моста (ключ 17).
1.7. Расшплинтовать и отсоединить тягу привода выключения механизма
блокировки заднего моста (плоскогубцы 150).
1.8. Вывернуть болты 2 крепления опоры редуктора заднего моста к
поперечине рамы, отвести редуктор заднего моста назад и снять приводной
вал с подшипниками и кожухом в сборе (головка 12, вороток).
Примечание. Отсоединять приводной вал от редуктора заднего моста и
коробки передач следует осторожно, чтобы не повредить прокладки между
фланцами.
Рис. 61. Полуось с фланцем и защитным чехлом
дифференциала в сборе:
1 — сухарь; 2— палец; 3—крышка защитного чехла; 4 — гайка; 5, 8 и
10—хомуты; 6 — уплотнительный чехол; 7— защитный чехол дифференциала; 9—
корпус подшипника; // — полуось; 12 к 17 — болты; 13 — карданная вилка;
14 — фланец; 15 — стопорный штифт; 16 — грязезащитное кольцо; 18 —
крышка корпуса подшипника
2. Установка приводного вала с подшипниками и кожухом в сборе
2.1. Установить приводной вал в сборе на автомобиль фланцами кожуха на
шпильки коробки передач и редуктора заднего моста и закрепить гайками 1
(рис. 5) с пружинными шайбами (рукоятка динамометрическая, головка 17).
Момент силы затяжки 4,4—5,0 кгс « м.
Примечание. Перед установкой приводного вала следует убедиться в
пригодности прокладок кожуха приводного вала и в правильности установки
компенсационных муфт — торец муфты с заходной фаской должен быть со
стороны фланца кожуха приводного вала.
2.2. Закрепить опору редуктора заднего моста на
поперечине рамы болтами 2 с пружинными и плоскими
шайбами (головка 12, рукоятка динамометрическая). Момент силы затяжки
2,0—2,5 кгс • м.
2.3. Подсоединить и зашплинтовать тягу привода выключения механизма
блокировки заднего моста (плоскогубцы 150).
2.4. Раскрепить полуоси, присоединить фланцы полуосей к карданным вилкам
и закрепить болтами 12 (рис. 61) с пружинными шайбами (головка 14,
рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150).
Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс ■ м.
2.5. Убрать подставки и опустить заднюю часть автомобиля (домкрат
гидравлический).
2.6. Ввернуть пробки 10 (рис. 154) сливных отверстий, залить в кожух
приводного вала трансмиссионное масло согласно карте смазывания и
ввернуть пробку 11 контрольного отверстия (шприц, ключ 12, емкость для
масла).
Уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
2.7. Установить детали и узлы, снятые с автомобиля для обеспечения
доступа к трансмиссии (см. ОК № 1, переход 2.41).