Основными внешними признаками указанных неисправностей являются шум и
стуки в шарнире при движении автомобиля.
Операционная карта № 31
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), домкрат гидравлический,
подставки под ось (2 шт.), ключ для гаек колес, ключи 8, 12, 13, 14 и
19, головки 14 и 19, рукоятка динамометрическая, отвертки 150x0,5 и 200
X 1,0, плоскогубцы 150, молоток 500 г, медная наставка, оправка d = 8 мм
и /=120 мм, болты технологические М8 (2 шт.), емкость для рабочей
жидкости тормозов, шланг для прокачки гидропривода тормозов, проволока 0
1,5—2,0 мм, технологические заглушки, стеклянный сосуд 0,5 л, шприц.
Трудоемкость: 1,8 чел.-ч.
1. Снятие крестовины карданного шарнира полуоси
1.1. Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).
1.2. Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемой крестовины
карданного шарнира (ключ для гаек колес).
1.3. Вывесить переднюю (заднюю) часть автомобиля и установить подставки
под ось подвески (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).
1.4. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо (ключ для гаек
колес).
1.5. Отвернуть болты 12 (рис. 61) крепления фланца 14 полуоси к фланцу
вилки 13, сместить полуось в сторону дифференциала и закрепить ее
проволокой во избежание выпадания сухарей (ключ 14, плоскогубцы 150,
проволока).
1.6. Отсоединить от колесного тормозного цилиндра трубку гидропривода
тормозов и установить в отверстия трубки и цилиндра технологические
заглушки (ключ 12, технологические заглушки — 2 шт.).
1.7. Отсоединить от разжимного рычага колодок трос ручного привода
тормоза (см. ОК № 36, переходы 1.9.1 —1.9.5).
Примечание. Переход выполнять при замене крестовин карданных шарниров
задних полуосей.
1.8. Отвернуть гайки крепления колесного редуктора к поворотному кулаку
передней подвески (к рычагу задней подвески) и снять колесный редуктор в
сборе с карданом полуоси (ключ 19).
1.10. Ударами молотка через медную наставку, запрессовывая внутрь один
из двух противоположных игольчатых подшипников 2, выпрессовать другой
наружу и снять в сборе с сальником 4. Ударами через наставку по шейке
крестовины 6 выпрессовать наружу оставшийся игольчатый подшипник с
сальником (молоток 500 г, медная наставка).
1.11. Отсоединить крестовину в сборе с ведущей
вилкой от ведомой вилки 1 карданного шарнира и снять с шеек крестовины
отражатели 7 сальников.
1.13. Ударами молотка через медную наставку выпрессовать два оставшихся
игольчатых подшипника из проушин ведущей вилки шарнира в вышеуказанном
порядке. Снять игольчатые подшипники в сборе с сальниками с шеек
крестовины, отсоединить крестовину от ведущей вилки карданного шарнира и
снять с шеек крестовины оставшиеся отражатели сальников (молоток 500 г,
медная наставка).
2.2. Установить крестовину 6 в проушины ведущей вилки карданного
шарнира, предварительно установив на шейки крестовины отражатели 7
сальников, и запрессовать с двух противоположных сторон игольчатые
подшипники 2 в сборе с сальниками 4 крестовины карданного шарнира
(молоток 500 г, медная наставка).
Примечание. Сальники крестовины устанавливаются так, чтобы пружины
сальников были направлены в сторону отражателей сальников крестовины
карданного шарнира.
Крестовина карданного шарнира устанавливается таким образом, чтобы
масленка была направлена в сторону углубления в ведущей вилке (для
обеспечения прохода шприца).
Крестовину карданного шарнира полуоси устанавливать с теми игольчатыми
подшипниками, с которыми она поставляется в запчасти.
2.3. Установить крестовину в сборе с ведущей вилкой в проушины ведомой
вилки / карданного шарнира, предварительно установив на шейки крестовины
отражатели сальников, и запрессовать с двух противоположных сторон
игольчатые подшипники в сборе с сальниками крестовины (молоток 500 г,
медная наставка).
2.4. Установить стопорные кольца 3 подшипников
карДанн0Г0 шаРниРа (отвертка 150x0,5, плоскогубцы 150)-
2.5. Заполнить смазкой Литол-24 игольчатые подшипники и внутренние
каналы крестовины карданного шарНира полуоси и установить защитный
колпачок масленки (шприц).
Примечание. Смазка в карданные шарниры полуосей нагнетается до тех пор,
пока она не покажется из-под сальников крестовины.
у собранного карданного шарнира полуоси ведущая и ведомая вилки должны
свободно отклоняться рукой в любом направлении от среднего положения.
2.6. Установить колесный редуктор в сборе с карданным шарниром на
поворотный кулак передней подвески (на рычаг задней подвески) и
закрепить гайками с пружинными шайбами (ключ 19, головка 19, рукоятка
динамометрическая).
Момент силы затяжки 5,0—5,6 кгс • м.
Примечание. При установке колесного редуктора на поворотный кулак
передней подвески установить под пружинную шайбу на верхнюю заднюю
шпильку кронштейн крепления гибкого шланга тормоза.
2.7. Присоединить к разжимному рычагу колодок трос ручного привода
тормоза (см. ОК № 36, переходы 3.2.6—3.2.10).
Примечание. Переход выполнять при замене крестовин карданных шарниров
задних полуосей.
2.8. Присоединить к колесному тормозному цилиндру трубку гидропривода
тормозов, предварительно сняв с трубки технологическую заглушку (ключ
12).
2.9. Раскрепить полуось, присоединить фланец 14 (рис. 61) полуоси к
фланцу вилки 13 и закрепить болтами 12 с пружинными шайбами (ключ 13,
головка 13, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150). Момент силы
затяжки 3,0—3,5 кгс - м.
2.10. Установить колесо и закрепить гайками (ключ для гаек колес).
2.11. Убрать подставки, опустить автомобиль и окончательно затянуть
гайки крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).