Коробка передач подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
повышенный шум и стуки при работе в результате износа подшипников валов
и шестерен, а также в результате износа или поломки зубьев шестерен;
самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев шестерен,
обойм синхронизаторов, вилок переключения;
затруднительное включение передач при исправном сцеплении в результате
износа деталей синхронизаторов, заедания штоков и изгиба вилок
переключения;
механические повреждения (трещины, обломы ушек крепления картера и др.),
нарушающие ее нормальную работу.
Операционная карта № 25
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов,
грузоподъемное средство, подставка под коробку передач, лопатка для
монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок маслосливных
отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцовый 10, отвертка
150x0,25, плоскогубцы 150, головки 14, 17 и 19, рукоятка
динамометрическая, подставка под силовой агрегат, шлицевая оправка,
шланг для прокачки гидропривода тормозов, емкость для слива масла,
противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для
защиты боковин передка.
Трудоемкость: 9,2 чел.-ч.
1. Снятие коробки передач
1.1. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. ОК № 1, переходы 1.1
—1.41).
1.2. Отвернуть гайки крепления коробки передач, снять шайбы, стартер,
отсоединить коробку передач от двигателя и установить ее на подставку
(ключ 17, подставка под коробку передач).
Выполняют два человека.
2. Установка коробки передач
Перед установкой коробки передач проверить износ графитной шайбы
подпятника и при размере выступания ее над обоймой менее 0,5 мм заменить
подпятник в сборе (см. ОК №21, переходы 3.2 и 4.7).
Перед установкой коробки передач при необходимости проверить и
отрегулировать положение пяты нажимного диска сцепления (см. ОК № 21,
переход 2.4).
2.1. Вставить в отверстие ведомого диска шлицевую оправку (в качестве
оправки можно использовать ведущий вал коробки передач) и проверить
центровку ведомого диска относительно оси коленчатого вала, опираясь на
подшипник коленчатого вала (оправка шлицевая).
2.2. Установить коробку передач и стартер и закрепить гайками с
пружинными шайбами (ключ 17, головка 17, рукоятка динамометрическая).
Момент силы затяжки 4,4—5,0 кгс • м.
Примечание. При установке не допускать перекоса и ударов ведущего вала
коробки передач по заглушке сальника в болте маховика во избежание
ослабления посадки заглушки.
2.3. Установить силовой агрегат на автомобиль (см. ОК № 1, переходы
2.2—2.45).
ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Дифференциал коробки передач подлежит замене (снятию) при следующих
неисправностях:
износ зубьев шестерен;
износ опорной поверхности под шестерни сателлитов в корпусе
дифференциала;
износ пальца сателлитов под шестерни.
Внешним признаком указанных неисправностей является стук в
дифференциале.
Операционная карта № 26
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), захват для агрегатов,
грузоподъемное средство, подставка под силовой агрегат, приспособление
для разборки и сборки коробки передач, тиски 1-150, накладки для губок
тисков, лопатка для монтажа шин, пусковая рукоятка, ключ для пробок
маслосливных отверстий, ключи 7, 8, 10, 12, 14, 17 и 19, ключ торцовый
10, от-вертка 150x0,5, плоскогубцы 150, головки 14, 17 и 19, вороток,
удлинитель для головок, рукоятка динамометрическая, шлицевая оправка,
ключ специальный для регулировочных гаек дифференциала, съемник
подшипника дифференциала, приспособление для контроля бокового зазора в
зацеплении шестерен главной передачи, молоток 500 г, шланг для прокачки
гидропривода тормозов, наставка медная, емкость для слива масла,
противень для слива масла, технологические заглушки, покрывала для
защиты боковин передка.
Трудоемкость: 12,2 чел.-ч.
1. Снятие дифференциала коробки передач
1.1. Снять коробку передач с автомобиля (см. ОК № 25, переходы 1.1 и
1.2).
1.2. Установить коробку передач на приспособление (приспособление для
разборки и сборки коробки передач, рис. 57).
Выполняют два человека.
1.3. Вынуть стопоры 1 (рис. 58) регулировочных гаек 5 подшипников 4
дифференциала и отвернуть регулировочные гайки (ключ специальный для
регулировочных гаек дифференциала, рис. 59).
ПР имечание. Переход выполнять при замене подшипников дифференциала.
1.5. Снять правый 7 (рис. 58) и левый 13 корпуса подшипников
дифференциала в сборе с наружными кольцами подшипников 4. Вынуть из
корпусов наружные кольца подшипников (наставка медная, молоток 500 г).
Примечание. Вынимать наружное кольцо подшипника при его замене. Наружные
и внутренние кольца подшипников не разукомплектовывать.