Полуось подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:
ослабление шлицевого соединения полуоси с фланцем (обнаруживается при
резком покачивании полуоси относительно фланца); погнутость полуоси;
трещины полуоси или фланца полуоси; течь масла через манжеты
подшипникового узла полуоси;
повреждение защитного чехла дифференциала; повреждение уплотнительного
чехла полуоси; большой износ сухарей полуоси (признаком является стук
сухарей при трогании автомобиля).
Операционная карта № 28
Инструмент и приспособления: колодки (4 шт.), ключ для гаек колес,
домкрат гидравлический, подставки под ось (2 шт.), ключи 10, 12, 13 и
14, головка 14, рукоятка динамометрическая, плоскогубцы 150.
Трудоемкость: 1,2 чел.-ч.
I. Снятие полуоси
1.1. Установить колодки под колеса автомобиля (колодки — 4 шт.).
1.2. Обеспечить доступ к трансмиссии автомобиля (см. ОК № 1, переход
1.4).
1.3. Ослабить гайки крепления колеса со стороны снимаемой полуоси (ключ
для гаек колес).
1.4. Вывесить переднюю (заднюю) часть автомобиля и установить подставки
под ось подвески (домкрат гидравлический, подставки — 2 шт.).
1.5. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо (ключ для гаек
колес).
1.6. Отвернуть гайки 4 (рис. 61) крепления крышки защитного чехла
дифференциала и снять со шпилек крышку 3 (ключ 13).
1.7. Снять с внутреннего буртика крышки 3 защитный чехол 7 дифференциала
и заправить его внутрь уплотнительного чехла 6 полуоси.
1.9. Выдвинуть полуось из дифференциала, снять с пальца 2 полуоси сухари
1 и закрыть отверстие дифференциала защитной крышкой.
1.10. Вынуть полуось 11 в сборе с подшипниковым узлом и защитным чехлом
из отверстия кузова.
2. Установка полуоси
2.1. Установить полуось 11 (рис. 61) в сборе с подшипниковым узлом и
защитным чехлом дифференциала в отверстие кузова.
Примечание. Защитный чехол необходимо свернуть так, чтобы полуось
беспрепятственно прошла через отверстие кузова.
2.2. Установить защитный чехол 7 на буртик крышки 3.
2.3. Установить на палец 2 полуоси сухари 1 и ввести полуось в
дифференциал до упора.
Примечание. Перед установкой полуоси необходимо убедиться в том, что
между чехлом 7 и корпусом подшипника дифференциала установлен стопор
регулировочной гайки подшипника дифференциала.
2.4. Удерживая полуось от выпадания из дифференциала, установить крышку
3 защитного чехла 7 на шпильки дифференциала и закрепить гайками 4 с
пружинными шайбами (ключ 13).
2.5. Присоединить фланец 14 полуоси к фланцу карданной вилки 13 и
закрепить болтами 12 с пружинными шайбами (ключ 14, головка 14, рукоятка
динамометрическая) .
Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс * м.
2.6. Установить колесо и закрепить гайками (ключ для гаек колес).
2.7. Убрать подставки, опустить автомобиль и окончательно затянуть гайки
крепления колеса (домкрат гидравлический, ключ для гаек колес).
2.8. Установить детали и узлы, снятые с автомобиля для обеспечения
доступа к трансмиссии (см. ОК № 1, переход 2.41).
1.4. Ослабить хомут 10 и снять уплотнительный чехол 6 с борта отверстия
кузова (плоскогубцы 150).
1.5. Ослабить хомут 5 и снять уплотнительный чехол 6 с крышки 3
(плоскогубцы 150).
1.6. Свернуть уплотнительный чехол 6 до беспрепятственного его прохода
через отверстие кузова, снять чехол с полуоси.
2. Установка уплотнительного чехла полуоси
2.1. Установить уплотнительный чехол 6 (рис. 61) на полуось. Свернуть
его до беспрепятственного прохода через отверстие кузова и протолкнуть
внутрь кузова.
Примечание. Уплотнительный чехол большим диаметром устанавливается на
крышку 3.
2.2. Установить чехол одним концом на крышку 3, другим на борт отверстия
кузова и закрепить хомутами 5 и 10 (плоскогубцы 150).
Течь воды через соединения чехла не допускается.
2.3. Присоединить фланец полуоси к фланцу карданной вилки 13 и закрепить
болтами 12 с пружинными шайбами (ключ 14, головка 14, рукоятка
динамометрическая). Момент силы затяжки 3,0—3,5 кгс - м.
2.4. Установить детали и узлы, снятые с автомобиля для обеспечения
доступа к трансмиссии (см. О К № 1, переход 2.41).