ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ. СНЯТИЕ И
УСТАНОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Главный цилиндр сцепления подлежит замене (снятию) при следующих
неисправностях:
течь тормозной жидкости из-под защитного колпака цилиндра;-
заклинивание поршня цилиндра.
Операционная карта № 23
Инструмент и приспособления: ключи 8, 10 и 12, плоскогубцы 125, головка
13, вороток, технологические заглушки, стеклянный сосуд 0,5 л, шланг для
прокачки гидропривода тормозов, молоток 500 г, медная выколотка d— 14 мм
и /= 100 мм, отвертка 150x0,5, плоскогубцы 125.
Трудоемкость:
замена главного цилиндра сцепления — i,0 чел.-ч; снятие и установка
педали сцепления — 0,3 чел.-ч.
1. Снятие главного цилиндра сцепления
1.1. Снять кожух пола над коробкой передач и педальный полик (см. ОК №
1, переходы 1.4.1 —1.4.3,
1.4.5).
1.2. Выкачать рабочую жидкость из бачка цилиндра сцепления и привода
выключения сцепления (см. ОК № 24, переход 1.2).
1.3. Отвернуть соединительную гайку и отсоединить от главного цилиндра 2
(рис. 56) сцепления трубку I привода выключения сцепления. Во избежание
засорения установить в отверстия трубки и главного цилиндра
технологические заглушки (ключ 12,технологические заглушки),
1.4. Снять шплинт 9, шайбу 10, вынуть палец 7 и отсоединить вилку от
педали 12 (плоскогубцы 125).
1.5. Отвернуть гайки 3 крепления главного цилиндра сцепления к
поперечине рамы, снять пружинные шайбы и цилиндр с автомобиля (головка
13, вороток).
2. Установка главного цилиндра сцепления
2.1. Установить цилиндр 2 (рис. 56) шпильками в
отверстия поперечины рамы и закрепить гайками 3 с пружинными шайбами 4
(головка 13, вороток).
2.2. Вынуть технологические заглушки из отверстий трубки 1 и цилиндра 2.
Присоединить трубку к штуцеру цилиндра и закрепить соединительной гайкой
(ключ 12).
2.3. Совместить отверстие вилки с отверстием педали, установить в
совмещенные отверстия палец 7, шайбу 10 и зашплинтовать (плоскогубцы
125).
Ход педали до упора в полик должен быть (135+5) мм (измерять по центру
площадки педали). Регулируется ход вращением толкателя цилиндра в вилке.
После регулировки вилка должна быть застопорена контргайкой.
2.4. Заполнить систему рабочей жидкостью (см. ОК № 24, переход 2.3—2.5).
3.2. Снять шплинт 9, шайбу 10, вынуть палец 7 и отсоединить вилку
толкателя от педали 12 (плоскогубцы 125).
3.3. Снять шплинт 5, ось 8 педали сцепления и педаль 12 (плоскогубцы
125, медная выколотка d=\A мм и /=100 мм, молоток 500 г).
3.4. Вынуть из педали 12 втулки 6 и снять накладку 13 (отвертка
150x0,5).
Примечание. Втулки вынимать при их замене.
4. Установка педали сцепления
4.1. Установить втулки 6 (рис. 56) в отверстия педали 12.
Примечание. Перед установкой внутреннюю поверхность втулок смазать
графитной смазкой.
4.2. Установить оттяжную пружину 11 на педаль 12, установить педаль в
кронштейн, запрессовать ось 8 в отверстия педали и кронштейна и
зашплинтовать (молоток 500 г, плоскогубцы 125).
4.3. Совместить отверстия вилки и педали 12, установить в отверстия
палец 7, шайбу 10 и зашплинтовать (плоскогубцы 125).
4.4. Установить оттяжную пружину 11 на кронштейн и
педаль сцепления (плоскогубцы 125, отвертка 150X0,5).
4.5. Установить накладку 13 на педаль 12.
Рис. 54. Ведомый диск в сборе:
1—фрикционная накладка; 2 и 4 — заклепки; 3— пружина демпфера; 5 —
ступица; 6 — балансировочные грузики; 7 — пружинные пластины
Рис. 55. Статическая балансировка ведомого диска
сцепления:
I — ведомый диск в сборе; 2 — шлицевая оправка; 3 — ножи
Рис. 56. Установка главного цилиндра сцепления-1 —
трубка; 2 — главный цилиндр сцепления в сборе; 3 — гайка; 4 — пружинная
шайба; 5 и 9 — шплинты; 6 — втулка; 7 — палец; 8 — ось педали; 10 —
шайба; 11 — пружина; 12 — педаль; 13 — накладка педали