РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ЛАЗ

 

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

На автобусах ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) установлен рулевой механизм, представляющий собой пару червяк — трехгребневый ролик.

 

 

 

 

Рулевой механизм автобусов ЛАЗ

 

 

 (рис. 109) закреплен на кронштейне, приваренном к левой продольной балке основания. Рабочая пара червяк— ролик обеспечивает рулевому механизму передаточное число 23,5. Для полного поворота из одного крайнего положения в другое необходимо выполнить 5,5—6 оборотов рулевого колеса. Диаметр рулевого колеса составляет 550 мм.

Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный. Наименьший зазор — при нахождении ролика в средней части червяка, наибольший — при перемещении ролика в крайнее положение.

Картер рулевого механизма отлит из ковкого чугуна. В картер запрессован нижний конец внешней трубы рулевого вала.

На автобусе ЛАЗ-698 установлен рулевой механизм автомобиля Урал-375 (рис. 110).

Для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес, предусмотрен гидроусилитель. Гидроусилитель также смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает безопасность движения и позволяет легче сохранить первоначальное направление движения при проколе шины переднего колеса.

 

 

 

 

 

Рис. 109. Рулевой механизм автобусов ЛA3-695E, ЛA3-697E, ЛA3-695M
и ЛАЗ-697М:
1 —I кронштейн; 2 — нижняя крышка картера; 3 — прокладка; 4 — картер; 5 — червяк; 6 — подшипник; 7 — ролик; 8 — вал сошки; 9 — регулировочные прокладки; 10 — упорная шайба;
11 — гайка крышки картера; 12 — уплотнительное кольце; 13 — втулка рулевой сошки; 14 — провод сигнала; 15 — рулевой вал; 16 — труба колонки; 17 — пружина; 18 — шпонка крепления рулевого колеса; 19 — рулевое колесо; 20 — гайка крепления рулевого колеса; 21 — крышка кнопки сигнала; 22 — рулевая сошка

 

 

 

 

 

Рис. 110. Рулевой механизм автобуса ЛАЗ-698:
1 —нижняя крышка картера; 2 и 22—-гайки; 3, 11 и 23 — роликовые подшипники; 4 — упорное кольцо подшипника; 5— червяк; 5— червячный сектор; 7 и 37— распорные втулки; 8 — картер; 9 — уплотнительное кольцо; 10, 24 и 35 — сальники; 12 и 19 — подвижные шайбы плунжеров; 13 и 18 — опорные кольца плунжеров; 14 — плунжер; 15 — пружина; 16 — золотник; 17— корпус золотника; 20 — упорный подшипник; 21 — стопорная шайба; 25 — упорная шайба сальника; 25 — крышка золотника; 27 — шарик перепускного клапана; 28 — пружина перепускного клапана: 29 и 42 — прокладки; 30 — пробка перепускного клапана; 31— кольцо сальника; 32 —рулевой вал; 33 — шаровой палец; 34 — рулевая сошка; 35 — подшипники; 38 и 44 — упорные штифты; 39 — шпилька червячного сектора; 40 —упорная шайба; 41 — боковая крышка картера; 43 — гайка вала рулевой сошки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..