содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ЛАЗ
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и
рулевого привода.
На автобусах ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) установлен рулевой механизм,
представляющий собой пару червяк — трехгребневый ролик.
Рулевой механизм автобусов ЛАЗ
(рис. 109) закреплен на кронштейне,
приваренном к левой продольной балке основания. Рабочая пара червяк—
ролик обеспечивает рулевому механизму передаточное число 23,5. Для
полного поворота из одного крайнего положения в другое необходимо
выполнить 5,5—6 оборотов рулевого колеса. Диаметр рулевого колеса
составляет 550 мм.
Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный. Наименьший зазор — при
нахождении ролика в средней части червяка, наибольший — при перемещении
ролика в крайнее положение.
Картер рулевого механизма отлит из ковкого чугуна. В картер запрессован
нижний конец внешней трубы рулевого вала.
На автобусе ЛАЗ-698 установлен рулевой механизм автомобиля Урал-375
(рис. 110).
Для уменьшения усилия, необходимого при повороте передних колес,
предусмотрен гидроусилитель. Гидроусилитель также смягчает удары,
передаваемые на рулевое колесо при движении по неровной дороге, повышает
безопасность движения и позволяет легче сохранить первоначальное
направление движения при проколе шины переднего колеса.
Рис. 109. Рулевой механизм автобусов ЛA3-695E,
ЛA3-697E, ЛA3-695M
и ЛАЗ-697М:
1 —I кронштейн; 2 — нижняя крышка картера; 3 — прокладка; 4 — картер; 5
— червяк; 6 — подшипник; 7 — ролик; 8 — вал сошки; 9 — регулировочные
прокладки; 10 — упорная шайба;
11 — гайка крышки картера; 12 — уплотнительное кольце; 13 — втулка
рулевой сошки; 14 — провод сигнала; 15 — рулевой вал; 16 — труба
колонки; 17 — пружина; 18 — шпонка крепления рулевого колеса; 19 —
рулевое колесо; 20 — гайка крепления рулевого колеса; 21 — крышка кнопки
сигнала; 22 — рулевая сошка
Рис. 110. Рулевой механизм автобуса ЛАЗ-698:
1 —нижняя крышка картера; 2 и 22—-гайки; 3, 11 и 23 — роликовые
подшипники; 4 — упорное кольцо подшипника; 5— червяк; 5— червячный
сектор; 7 и 37— распорные втулки; 8 — картер; 9 — уплотнительное кольцо;
10, 24 и 35 — сальники; 12 и 19 — подвижные шайбы плунжеров; 13 и 18 —
опорные кольца плунжеров; 14 — плунжер; 15 — пружина; 16 — золотник; 17—
корпус золотника; 20 — упорный подшипник; 21 — стопорная шайба; 25 —
упорная шайба сальника; 25 — крышка золотника; 27 — шарик перепускного
клапана; 28 — пружина перепускного клапана: 29 и 42 — прокладки; 30 —
пробка перепускного клапана; 31— кольцо сальника; 32 —рулевой вал; 33 —
шаровой палец; 34 — рулевая сошка; 35 — подшипники; 38 и 44 — упорные
штифты; 39 — шпилька червячного сектора; 40 —упорная шайба; 41 — боковая
крышка картера; 43 — гайка вала рулевой сошки
содержание ..
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|