Гидроусилитель руля автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Гидроусилитель руля автобусов ЛАЗ

 


Гидроусилитель (рис. 111) закреплен шарнирно на левой продольной балке основания. Поршень 5 цилиндра соединен через шток 15 и шарнирный наконечник 7 штока с правой поворотной цапфой.

Шток 15 уплотняется сальником, который поджимается гайкой 11. Длина регулируется так, чтобы обеспечить поворот передних колес на определенные углы. Регулировка обеспечивается вращением штока в наконечнике 7 при отпущенном болте 8 и снятом защитном кожухе 10.

Поршень делит цилиндр на две полости, соединенные трубопроводами с распределительными устройствами.

Схема работы рулевого управления представлена на рис. 112. При прямолинейном движении автомобиля золотник распределительного устройства находится в среднем положении (I). Масло, нагнетаемое из насоса по трубопроводу 4, проходит каналы корпуса золотника и затем через зазоры между корпусом и золотником сливается по трубопроводу 2 в бачок 5 насоса. Давление в обеих полостях цилиндра гидроусилителя при этом одинаковое, и поршень остается неподвижным. При повороте рулевого колеса вправо за счет сил, возникающих от сопротивления колес повороту, червяк с валом рулевого механизма и золотником смещается влево (II),

сжимая реактивные пружины. При этом масло от насоса, пройдя через зазор между золотником и корпусом золотникового устройства, поступает в трубопровод 8 высокого давления, а затем попадает в заднюю по ходу движения автобуса полость цилиндра гидроусилителя. Передняя полость цилиндра соединена со сливным трубопроводом. Под действием разности давлений в полостях цилиндра поршень перемещается влево и тем самым облегчается поворот управляемых колес.

При прекращении воздействия на рулевое колесо золотник под действием давления масла и реактивных пружин, сжатых во время повооота осевым перемещением вала, устанавливается в нейтраль-ное положение. Подача масла в цилиндр гидроусилителя прекращается.

При повороте рулевого колеса влево золотник перемещается вправо (III), соединяя трубопровод высокого давления с передней полостью цилиндра гидроусилителя. Поршень перемещается, и передние колеса поворачиваются влево.

Для облегчения поворота колес при неработающем двигателе или неисправной системе гидроусилителя в корпусе золотника предусмотрен перепускной клапан, через который масло свободно перетекает из одной полости цилиндра гидроусилителя в другую.

В этом случае рулевое управление автобуса работает, как обычный рулевой механизм. Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 2—2,2 мм. При правильно собранном распределительном устройстве зазор между торцом корпуса золотника и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть в пределах 0,98—1,1 мм.

 

 

 

Рис. 111. Гидроусилитель:
1 —наконечник цилиндра; 2 и 17 — уплотнительные кольца; 3, 11 и 19 — гайки; 4 — цилиндр;
5—.поршень; 6— манжета; 7 — наконечник штока; 8 — болт; 9 и 12 — хомуты; 10 — защитный кожух; 11 —нажимное кольцо; 14— опорное кольцо; 15 — шток; 16 — полукольцо

 

 

 

 

 

 

Рис. 112. Схема работы рулевого управления автобуса ЛA3-698:
1—рулевой механизм; 2, 3, 4, 7, 8 — трубопроводы; 5—бачок насоса; 6 —насос гидроусилителя; 9 — гидроусилитель; 10 — рулевая сошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..