Насос гидроусилителя руля автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Насос гидроусилителя руля автобусов ЛАЗ

 

 

 

 (рис. 113) лопастного типа, двойного действия, т. е. имеет по две полости нагнетания и всасывания. Насос с бачком установлен на двигателе. Привод его осуществляется клиновым ремнем шкива, расположенным на переднем конце коленчатого вала двигателя. Ротор 9 имеет пазы, в которых перемещаются лопасти 14. Ротор установлен на валу на шлицах, что обеспечивает возможность взаимного осевого перемещения ротора и вала.

При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ними. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется в полости нагнетания.

Все масло, возвращающееся из гидравлической системы в насос, проходит через сетчатый фильтр 2. На случай засорения фильтра имеется клапан 12.

Для предотвращения шумов и повышенного износа насоса при большой скорости вращения коленчатого вала служит трубопровод 18, который соединен с полостью бачка.

В крышке бачка расположены Два клапана. Перепускной клапан 13 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Перепускной клапан работает следующим образом. Гнездо клапана соединено одним отверстием с полостью нагнетания насоса, а другим — с линией нагнетания системы гидроусилителя, которая в свою очередь соединена с полостью нагнетания насоса калиброванным каналом К. С увеличением подачи масла в систему гидроусилителя разность давления в полостях, а также на торцах перепускного клапана возрастает. При определенной разности давлений пружина сжимается и клапан, перемещаясь вправо, сообщает полость нагнетания с бачком. Таким образом, дальнейшее увеличение подачи жидкости в систему почти прекращается.
Предохранительный клапан 17, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65—70 кГ/см2.

 

 

 

 

 

Рис. 113. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1-шкив; 2 — сетчатый фильтр; 3 —корпус насоса; 4 —передний подшипник; 5 —сальник;
б—»вал насоса; 7 — задний подшипник; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — распределительный диск; 11—крышка насоса; 12 — перепускной клапан фильтра; 13 — перепускной клапан; 14 — лопасти; 15 — регулировочные прокладки; 16 — седло предохранительного клапана; 17 — предохранительный клапан; 18 — трубопровод; 19 — бачок; 20 — прокладка крышки насоса; 21 — заливная сетка фильтра; 22 — сапун; 23 — крышка бачка; 24 — шайба; 25 — гайка-барашек; 26 и 27 — уплотнительные кольца; 28 и 29 — прокладки трубопровода; 30 — конусная втулка; 31—пружина предохранительного клапана; 32 — направляющий стержень пружины; 33 — отверстие для подвода масла к предохранительному клапану; К — калиброванное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..