ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ рулевого управления автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ рулевого управления автобусов ЛАЗ


 


При проведении работ по техническому обслуживанию необходимо проверять величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 15°. Для автобуса ЛA3-698 величина свободного хода рулевого колеса при работающем двигателе составляет 12°.

Наиболее существенные регулировочные работы при техническом обслуживании рулевого управления состоят из регулировки шарнирных соединений продольной рулевой тяги, подшипников червяка рулевого механизма, зацепления ролика и червяка рулевого механизма, а также максимального угла поворота передних колес.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить и подтянуть крепление рулевого механизма в кронштейне, крепление сошки на валу, устранить увеличенные зазоры в шарнирах продольной рулевой тяги, отрегулировать балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, проверить работу амортизаторов.

Кроме того, проверить уровень масла в бачке насоса (ЛA3-698), натяжение ремня гидроусилителя, отсутствие воздуха в системе,

осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки масла в соединениях трубопроводов.

 

 

 

 

Регулировка осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма автобусов ЛАЗ

 

 Для проверки осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма вывешивают переднюю ось с установкой колес, соответствующей прямолинейному движению, после чего поворачивают рулевое колесо из стороны в сторону. Осевой зазор вала рулевого механизма в подшипниках определяют по осевому перемещению торца ступицы рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки. Регулировка осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма осуществляется изменением толщины прокладок 3 (см. рис. 109).

При правильной регулировке усилие, замеренное пружинным динамометром, на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 0,3—0,8 кГ на плече, равном радиусу колеса. Если усилие меньше допустимого, то следует снять лишние прокладки, если усилие больше допустимого — добавить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..