ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ рулевого управления
автобусов ЛАЗ
При проведении работ по техническому обслуживанию необходимо проверять
величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 15°.
Для автобуса ЛA3-698 величина свободного хода рулевого колеса при работающем
двигателе составляет 12°.
Наиболее существенные регулировочные работы при техническом обслуживании
рулевого управления состоят из регулировки шарнирных соединений продольной
рулевой тяги, подшипников червяка рулевого механизма, зацепления ролика и
червяка рулевого механизма, а также максимального угла поворота передних
колес.
Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить
и подтянуть крепление рулевого механизма в кронштейне, крепление сошки на
валу, устранить увеличенные зазоры в шарнирах продольной рулевой тяги,
отрегулировать балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки
в узлах рулевого управления и ступицах колес, проверить работу
амортизаторов.
Кроме того, проверить уровень масла в бачке насоса (ЛA3-698), натяжение
ремня гидроусилителя, отсутствие воздуха в системе,
осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки
масла в соединениях трубопроводов.
Регулировка осевого зазора в подшипниках вала
рулевого механизма автобусов ЛАЗ
Для проверки осевого зазора в подшипниках вала
рулевого механизма вывешивают переднюю ось с установкой колес,
соответствующей прямолинейному движению, после чего поворачивают рулевое
колесо из стороны в сторону. Осевой зазор вала рулевого механизма в
подшипниках определяют по осевому перемещению торца ступицы рулевого колеса
относительно трубы рулевой колонки. Регулировка осевого зазора в подшипниках
вала рулевого механизма осуществляется изменением толщины прокладок 3 (см.
рис. 109).
При правильной регулировке усилие, замеренное пружинным динамометром, на
ободе рулевого колеса должно быть в пределах 0,3—0,8 кГ на плече, равном
радиусу колеса. Если усилие меньше допустимого, то следует снять лишние
прокладки, если усилие больше допустимого — добавить.