Регулировка тормозов колес автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Регулировка тормозов колес автобусов ЛАЗ

 

 

Регулировка тормозов колес бывает частичная и полная. Перед любой регулировкой тормозов колес нужно правильно отрегулировать подшипники ступиц колес. Положения тормозных колодок регулируют на холодных тормозах.

Частичную регулировку тормозов выполняют для уменьшения зазора между фрикционными накладками и барабаном до оптимальной величины: у разжимного устройства до 0,4 мм, у опорных пальцев — 0,2—0,6 мм. Частичную регулировку осуществляют при помощи червячной пары, размещенной в регулировочном рычаге тормоза, воздействующей через разжимный кулак одновременно на обе колодки. Для частичной регулировки тормозов автобусов необходимо произвести следующее.

Поворотом червяка добиться, чтобы ход штока тормозных камер был минимальный, обеспечиваемый регулировкой, т. е. передней камеры 15—20 мм, задней камеры 20—25 мм. Максимальный ход штока тормозных камер, требующий регулировки, у передней камеры 35—40 мм, у задней камеры 40—45 мм. Убедиться, что при

включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро и без заеданий и величина хода штоков левых и правых камер примерно одинакова* Проверить равномерность вращения барабанов в отторможенном состоянии и отсутствие заедания или касания колодок.

Полную регулировку тормозов колес выполняют после разборки м ремонта тормозов (замене фрикционных накладок или колодок) или нарушения концентричности трущихся поверхностей фрикционной накладки и барабана вследствие ослабления крепления опорно* регулировочных пальцев.

На всех автобусах ЛАЗ, имеющих задние тормоза колес производства ВНР, опорные пальцы которых не имеют эксцентриковых шеек, тормоза регулируют только при помощи червячной пары регулировочного рычага. Для осуществления полной регулировки тормозов, имеющих опорные пальцы с эксцентриковой шейкой, необходимо выполнить следующее.

Ослабить крепление опорных пальцев, повернув их метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах пальцев. Ослабить гайки крепления кронштейнов разжимного кулака, а на заднем мосту отвернуть также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1,0—1,5 кГ/см2. При отсутствии сжатого воздуха отсоединить шток тормозной камеры от регулировочного рычага и, нажимая на него в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну или другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Проверить прилегание щупом через окно в барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов колодок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить по всей ширине накладки.

Не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру (при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочного рычага) и удерживая оси колодок от поворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску (суппорту) тормоза или к картеру заднего моста для задних тормозов. Прекратив подачу сжатого воздуха и отпустив регулировочный рычаг, присоединить шток тормозной камеры к регулировочному рычагу. Отрегулировать поворотом червяка ход штоков тормозных камер. При включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер должны перемещаться быстро, без заеданий, а ход штоков левых и правых камер мало отличается один от другого. Барабаны в отторможенном состоянии должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

Регулировка привода тормозов колес автобусов ЛАЗ (выпуска до 1969 г.) состоит в том, чтобы при полном ходе педали тормоза и рекомендуемом давлении в пневматической системе обеспечить давление в тормозных камерах не менее 4,5—5,0 кГ/см2, в случае

надобности изменением длины тяги обеспечивают необходимый ход педали и давление воздуха.

Размер радиуса колодки, по которому ее необходимо обрабатывать после установки новых фрикционных накладок для новых барабанов, равен 210-0,4 мм. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..