Техническое обслуживание ручного тормоза и его привода автобусов ЛАЗ

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Техническое обслуживание ручного тормоза и его привода автобусов ЛАЗ

 

 

 Ручной тормоз автобусов ЛАЗ (кроме ЛАЗ-698) используется только в качестве стояночного. Для остановки автобуса во время движения им разрешается пользоваться только в аварийных случаях. На подъемах и спусках до 16% с сухим дорожным покрытием автобус с полной нагрузкой должен удержаться в неподвижном положении затянутым ручным тормозом. В эксплуатации не допускаются заклинивание ручного тормоза во время движения автобуса, загрязнение фрикционных накладок и тормозного барабана, нагрев барабана во время движения.

Периодически следует проверять крепление тормозного барабана на валу коробки передач. Если от поверхности тормозных накладок до головок остается менее 0,5 мм, накладки надо заменить. Диаметр, по которому необходимо обрабатывать рабочую поверхность колодок после установки новых фрикционных накладок для новых барабанов, равен 260-0,3 мм. После ремонтной расточки барабана диаметр рабочей поверхности колодок должен быть соответственно равен диаметру барабана. При обработке накладок между разжимным кулаком и колодками нужно зажать пластины толщиной 1±0,02мм.

При установке тормоза биение его рабочей поверхности не должно превышать 0,02 мм.

Один раз в год следует разобрать ручной тормоз, очистить детали и проверить их состояние. При сборке ось колодок и трущиеся детали тормоза и привода смазывают тонким слоем консистентной смазки и тщательно регулируют положение колодок.

Наличие больших зазоров обнаруживают по увеличению хода рычага привода. Ручной тормоз регулируют тягой 14 (см. рис. 105) и регулировочным рычагом 12 (см. рис. 104) при холодном состоянии тормоза в следующем порядке.

Отсоединить вилку 11 (см. рис. 105) тяги привода от рычага 13. Отвести рычаг 1 в крайнее переднее положение до упора. Изменяя длину тяги 14 резьбовой вилкой, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу полное затормаживание происходило при перемещении защелки не более чем на четыре зуба сектора, а при опускании рычага в кабине водителя в крайнее нижнее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.

Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживание при перемещении защелки на четыре зуба сектора, то нужно переставить палец тяги регулировочного рычага на следующее

отверстие рычага, затянуть и зашплинтовать гайку креплений пальца.

Для регулировки ручного тормоза автобуса ЛАЗ-698 необходимо следующее.

Овести рычаг ручного тормоза в кабине водителя в крайнее положение. Оттянуть назад тяги привода и проверить зазор между пальцем разжимного рычага кулака и задней стенкой прорези вилки качающейся тяги. В случае наличия большого зазора его надо устранить укорочением тяги. Если при полностью укороченной тяге зазор не устраняется, его необходимо ликвидировать укорочением следующей тяги привода.

После устранения зазора убедиться, что затормаживание автобуса происходит при ходе рычага ручного тормоза 300—400 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..