Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3

  Главная      Автомобили - ЛАЗ     Автобусы ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698 (Атоян К.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

Система управления гидромеханической передачей автобусов ЛA3 - часть 1

 

 

 (см. рис. 57) комбинированная — электрогидравлическая. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя. Принудительно может быть включена в определенных условиях движения понижающая передача. При движении автобуса накатом автоматически или принудительно включается «нейтраль». Во всех случаях в качестве сигнала используется электрический импульс и только для управления блокировкой гидротрансформатора— давление рабочей жидкости в напорной магистрали гидромеханической передачи.

Водитель управляет гидромеханической передачей с помощью пульта управления со своего рабочего места.

Другими элементами электрической схемы гидромеханической передачи являются электромагниты управления периферийными клапанами, электропневматический клапан заднего хода и микропереключатель включателя периферийных золотников.

Совместно с этими элементами в систему управления входят: периферийные клапаны и их привод, главный золотник, клапан блокировки, центробежный и силовой регуляторы.

Пульт управления и электромагниты описаны в гл. II, § 10.

 

 

Периферийные клапаны. При помощи периферийных клапанов 6 (см. рис. 57) осуществляется управление двойным фрикционом. Клапаны установлены на площадках барабана двойного фрикциона, расположенных через 120° С.

В корпусе клапана профрезерованы три канала, совпадающие с соответствующими каналами в барабане. Средний канал соединен с напорной магистралью через отверстия в стенке барабана двойного фрикциона и ведущем валу гидромеханической передачи. Левый и правый каналы клапана связаны соответственно с бустерами фрикционов первой и второй передач.

Между корпусами периферийных клапанов и барабаном установлены дросселирующие пластины. В пластинах предусмотрены также три прорези, совпадающие с соответствующими каналами в корпусе клапана и барабане. Прорези в дросселирующих пластинах определяют время наполнения маслом бустеров и время слива при их выключении, а также обеспечивают стабильность проходных сечений при различной установке корпусов клапанов относительно барабана.

Размеры прорезей первоначально установлены расчетным путем, а затем уточнены в процессе испытаний на плавность переключения передач.

В корпусе клапана перемещается периферийный золотник, который может быть установлен в три положения. В нейтральном (среднем) положении, изображенном на рис. 57, масло, подводящееся из напорной магистрали, запирается поясками золотника. При перемещении золотника в крайнее левое положение масло из напорной магистрали поступает в бустер первой передачи. Бустер фрикциона второй передачи при этом соединен со сливом. В крайнем правом положении включается фрикцион второй передачи, а со сливом соединяется бустер фрикциона первой передачи.

 

 

 

Привод периферийных клапанов. Перемещение золотников периферийных клапанов осуществляется кольцом, перемещающимся на барабане двойного фрикциона. В прорезь кольца заходят шейки всех трех периферийных золотников.

В паз кольца входит поводок 6 (рис. 61), жестко связанный с коромыслом 5.

На коромысло действуют толкатели 10 электромагнитов. В зависимости от того, какой из электромагнитов включен, коромысло поворачивается относительно своей оси в ту или другую сторону. В случае обесточивания обоих магнитов пружины 11 устанавлива-ют коромысло, кольцо и периферийные золотники в среднее положение, включая нейтраль.

 

 

 

 

Рис. 61. Детали привода периферийных клапанов:
1 — электромагниты; 2 — корпус переключателя; 3 — крышка; 4 — регулировочные винты привода; 5 — коромысло; 6 — поводок; 7— болт крепления магнита; 8 — чашечка; 9 — стакан; 10 — толкатель электромагнита; 11 — пружина

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..