содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 ..
Система управления гидромеханической передачей
автобусов ЛA3 - часть 1
(см. рис. 57) комбинированная —
электрогидравлическая. Переключение передач осуществляется автоматически
в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя. Принудительно
может быть включена в определенных условиях движения понижающая
передача. При движении автобуса накатом автоматически или принудительно
включается «нейтраль». Во всех случаях в качестве сигнала используется
электрический импульс и только для управления блокировкой
гидротрансформатора— давление рабочей жидкости в напорной магистрали
гидромеханической передачи.
Водитель управляет гидромеханической передачей с помощью пульта
управления со своего рабочего места.
Другими элементами электрической схемы
гидромеханической передачи являются электромагниты управления
периферийными клапанами, электропневматический клапан заднего хода и
микропереключатель включателя периферийных золотников.
Совместно с этими элементами в систему управления входят: периферийные
клапаны и их привод, главный золотник, клапан блокировки, центробежный и
силовой регуляторы.
Пульт управления и электромагниты описаны в гл. II, § 10.
Периферийные клапаны. При помощи
периферийных клапанов 6 (см. рис. 57) осуществляется управление двойным
фрикционом. Клапаны установлены на площадках барабана двойного
фрикциона, расположенных через 120° С.
В корпусе клапана профрезерованы три канала, совпадающие с
соответствующими каналами в барабане. Средний канал соединен с напорной
магистралью через отверстия в стенке барабана двойного фрикциона и
ведущем валу гидромеханической передачи. Левый и правый каналы клапана
связаны соответственно с бустерами фрикционов первой и второй передач.
Между корпусами периферийных клапанов и барабаном установлены
дросселирующие пластины. В пластинах предусмотрены также три прорези,
совпадающие с соответствующими каналами в корпусе клапана и барабане.
Прорези в дросселирующих пластинах определяют время наполнения маслом
бустеров и время слива при их выключении, а также обеспечивают
стабильность проходных сечений при различной установке корпусов клапанов
относительно барабана.
Размеры прорезей первоначально установлены расчетным путем, а затем
уточнены в процессе испытаний на плавность переключения передач.
В корпусе клапана перемещается периферийный золотник, который может быть
установлен в три положения. В нейтральном (среднем) положении,
изображенном на рис. 57, масло, подводящееся из напорной магистрали,
запирается поясками золотника. При перемещении золотника в крайнее левое
положение масло из напорной магистрали поступает в бустер первой
передачи. Бустер фрикциона второй передачи при этом соединен со сливом.
В крайнем правом положении включается фрикцион второй передачи, а со
сливом соединяется бустер фрикциона первой передачи.
Привод периферийных клапанов. Перемещение
золотников периферийных клапанов осуществляется кольцом, перемещающимся
на барабане двойного фрикциона. В прорезь кольца заходят шейки всех трех
периферийных золотников.
В паз кольца входит поводок 6 (рис. 61), жестко связанный с коромыслом
5.
На коромысло действуют толкатели 10 электромагнитов. В зависимости от
того, какой из электромагнитов включен, коромысло поворачивается
относительно своей оси в ту или другую сторону. В случае обесточивания
обоих магнитов пружины 11 устанавлива-ют коромысло, кольцо и
периферийные золотники в среднее положение, включая нейтраль.
Рис. 61. Детали привода периферийных клапанов:
1 — электромагниты; 2 — корпус переключателя; 3 — крышка; 4 —
регулировочные винты привода; 5 — коромысло; 6 — поводок; 7— болт
крепления магнита; 8 — чашечка; 9 — стакан; 10 — толкатель
электромагнита; 11 — пружина
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 .. |